Итоги и прогнозы рекламной отрасли: интернет снова в плюсе
23 сентября 2015 года состоялся digital-завтрак, организованный онлайн-кинотеатром Tvzavr.ru и компанией IMHO Vi, где представители отрасли поделились итогами первого полугодия 2015 года, долгосрочными прогнозами развития рекламного рынка и рассказали о консолидации медиа, телекома и интернета
Илья Алексеев, генеральный директор IMHO Vi, представил данные по рынку за первую половину 2015 года. Интернет-сегмент занял 30% рынка по итогам первого полугодия, его объем составил 41,79 млрд рублей. Это единственный сегмент, показавший рост в 10% на фоне снижения рекламного рынка на 16%. Однако его рост неоднородный. Контекстная и видеореклама стали основными драйверами. Контекст увеличился на 15%, видео – на 8,25%. Баннерная реклама сократилась на 17%, интернет-display снизился на 11%.
За первое полугодие доля традиционных медиа заметно снизилась с 75% до 70%. Поведение рекламодателей изменилось и характеризуется переходом к среднесрочному или краткосрочному стратегическому планированию, концентрацией бюджетов на лидирующих площадках и оптимизацией во всех областях.
Традиционно в онлайн-видеорекламе лидирует FMCG-сегмент. В 2015 году он сохраняет позиции – доля бюджета категории составила 60% в первом полугодии. Далее следует фарма – 24%. Таким образом, на лидеров приходится практически 85% объема рынка видеорекламы.
Составляя прогнозы развития рекламного рынка, эксперты отмечают, что в третьем-четвертом кварталах динамика рынка улучшится. В долгосрочной перспективе к 2018 году медийная интернет-реклама покажет положительную динамику. Темпы развития видеорекламы в интернете замедлятся, но будут показывать неплохие цифры.
Оптимальная доля онлайн-видео от ТВ-бюджетов рекламодателей, по мнению специалистов, составляет 11%. Реальная доля – пока 3%.
Среди грядущих трендов в онлайн-видео Илья Алексеев отметил увеличение премиального инвентаря, улучшение рекламного продукта и появление новых рекламодателей.
По словам Анастасии Жаворонковой, коммерческого директора Tvzavr.ru, рынок онлайн-видео будет расти как с точки зрения трафика, так и с точки зрения выручки в ближайшие три-пять лет. Драйверами роста будут становление онлайн-индустрии в целом, непростая экономическая ситуация в стране, которая заставляет потребителей экономить на походах в кино. С точки зрения рекламодателей, размещение в онлайн-видео является более понятным за счет наличия измерений. Онлайн-видео будет расти в том числе и за счет телебюджетов. В настоящее время профиль рекламодателей в онлайне и на ТВ практически совпадает.