Тендер по поиску нового телеизмерителя потребовал «проработки»


Медиа | 04 Декабря 2014 09:34:48 | 2

Конкурс на поставку рейтингов снова не состоялся

Очередная попытка выбрать измерителя аудитории российских телеканалов, данные которого готовы были бы признать все ключевые участники рынка, сорвалась. Индустриальный комитет, учрежденный крупнейшими телевещателями, отменил конкурс, сославшись на экономическую ситуацию, и готовится объявить новый — на "скорректированных" условиях. Из-за курсовых изменений предполагаемая стоимость контракта выросла уже на 5,52 млрд руб.— до 17,77 млрд руб. за десять лет, но теперь измерителям предложат более короткий срок договора.

Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) вчера сообщил об отказе от конкурса на выбор компании, которая должна была определять рейтинги телепередач в 2017-2026 годах. Причина, указанная в сообщении,— "изменившаяся экономическая ситуация и возникшая у учредителей обеспокоенность несвоевременным проведением тендера". Несколько часов спустя объявление исчезло с сайта ИКТ, а еще позднее его сменило новое заявление: комитет "принял решение скорректировать условия конкурса". Новые условия планируется опубликовать в ближайшее время. В частности, "чрезмерным и несвоевременным" является предложенный участникам срок контракта в десять лет, следует из сообщения. Кроме того, "неглубоко проработанными оказались вопросы учета медиапотребления в цифровой среде".

ИКТ учредили "Первый канал", "Газпром-медиа" и ВГТРК в январе 2014 года, а в июне к партнерству присоединились "СТС медиа" и "Национальная медиа группа". Эти пять холдингов управляют крупнейшими российскими эфирными телеканалами. Реклама на них продается по условным пунктам рейтинга (GRP), отражающим число зрителей, увидевших рекламный ролик. Эти данные и поставляет телеизмеритель. В прошлом году суммарные расходы рекламодателей на эфирное ТВ, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составили 152,2 млрд руб. Главный противник TNS, измеряющего телеаудиторию в России с 1990-х годов,— "Первый канал", который не признает данные компании уже десять лет.

Заявки на тендер подавали действующий телеизмеритель TNS Russia (входит в британскую WPP), американская Nielsen, немецкая GfK и российский "Ромир". В ноябре подведение итогов тендера уже продлевали "по техническим причинам", но в назначенную дату — 2 декабря — оно вновь не состоялось. Руководитель отдела медиаисследований российского офиса GfK Сергей Кетов и руководитель практики эффективности маркетинга Nielsen в России Олег Мартьянов говорят, что ИКТ объяснил решение об отмене тендера лишь новостью на своем сайте. В TNS Russia заявили, что "с пониманием" относятся к решению ИКТ и намерены "продолжать работу и дальнейшее развитие и совершенствование системы телеизмерений в России".

"Мы в очередной раз поверили в эту историю с выбором нового измерителя, потратили усилия на подготовку, а нас обманули",— констатирует гендиректор "Ромира" Андрей Милехин. Индустрия действительно не первый раз пытается коллективно выбрать измерителя: в 2004 году победителем тендера специально созданного медиакомитета стала итальянская AGB, но 7 из 13 членов комитета с этим не согласились. В результате каналы продлили договоры с TNS, а гендиректор "Первого" Константин Эрнст отказался от ее услуг.

ИКТ сначала был готов платить новому измерителю до 1,225 млрд руб. в год в течение десяти лет, но в сентябре стоимость контракта скорректировали. С этого момента она оценивалась уже в $35 млн, которые предполагалось конвертировать в рубли по курсу ЦБ в первый рабочий день 2017 года и ежегодно корректировать с учетом индекса потребительских цен Росстата. Получается, из-за курсовых колебаний десятилетний контракт подорожал на 5,52 млрд руб.: по вчерашнему курсу его максимальная стоимость оценивалась уже в 17,77 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Андрей Молчанов (Гость) | 04.12.2014, 11:12
Что то тут не так. Ну не может быть чтобы просто вот обстоятельства мешали.
специалист (Гость) | 04.12.2014, 18:18
масоны...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров