Попавшие под эмбарго компании перестали тратиться на телерекламу


Медиа | 09 Октября 2014 09:16:03 | 2

Попавшие под эмбарго компании перестали тратиться на телерекламу
Источник: Коммерсантъ
После введения санкций против зарубежных производителей продуктов питания с российских телеканалов исчезла реклама сразу нескольких молочных брендов, включая финскую Valio и датско-шведскую Arla Foods. Эти потери рынку с лихвой компенсировала американская PepsiCo, чьи затраты на продвижение на ТВ собственных молочных продуктов в августе--сентябре увеличились почти в семь раз по сравнению с прошлым годом

В последние месяцы российские телеканалы лишились сразу нескольких популярных молочных брендов, подсчитала компания "Квенди РусМедиаАудит" на основе данных TNS Russia. В частности, с августа на ТВ не размещались финская Valio (сыры Oltermanni, Viola и др.) и датско-шведский концерн Arla Foods (бренды Arla Natura и Lurpak). Источники "Ъ" в рекламных группах говорят, что компании отозвали бюджеты, которые планировались на осень. "Какой смысл рекламироваться, если нельзя ничего продавать",— рассуждает один из собеседников. Представители Valio и Arla отказались от комментариев.

В начале августа Россия ввела ограничения на импорт продовольствия из США, Евросоюза, Австралии, Канады и Японии. Для стран, присоединившихся к санкциям против России, был запрещен ввоз молочной, частично мясной и плодоовощной продукции. После введения эмбарго с российского рынка ушли несколько крупных поставщиков молочной продукции, производства которых расположены в Евросоюзе. Например, производство Valio в основном сосредоточено в Финляндии и Эстонии.

Около 20% оборота компании приходилось на Россию, объем экспорта ныне запрещенных продуктов в страну оценивался в €242 млн в год (около 12,1 млрд руб.). По итогам девяти месяцев прошлого года Valio потратила 437,4 млн руб. на продвижение на ТВ, в этом году года затраты уже сократились на 77%, до 100 млн руб., при федеральном и региональном размещении без учета НДС и возможных скидок.

Объем бизнеса Arla Foods в России — €135 млн в год (около 6,8 млрд руб.), из них 80% формировались за счет привозной продукции, рассказывал ранее в интервью "Деловому Петербургу" гендиректор компании в России Михаил Ляско. За девять месяцев этого года она сократила инвестиции в продвижение брендов на ТВ на 73%, до 53 млн руб. "Лакталис Восток" (бренды President и Galbani), входящая во французскую Lactalis, также импортирует в Россию часть своих продуктов — например, сыры из Франции. На ТВ бренды "Лакталис" не рекламировались еще с апреля, ее расходы на продвижение за девять месяцев снизились на 36%. Часть брендов попала под эмбарго, но компания не собирается уходить из России, говорит один из ее контрагентов. Наконец, немецкая Hochland, голландская Campina и итальянская Parmalat, также сократившие размещение, все же продолжат продвигаться на ТВ и после эмбарго, уверяют собеседники "Ъ" на рекламном рынке. Hochland, например, просто перенесла бюджеты на конец года, говорит источник, знакомый с ситуацией.

Отзыв рекламных кампаний молочных брендов может быть прямым следствием антисанкций, считает гендиректор "Квенди РусМедиаАудит" Дмитрий Кураев. Но на общем объеме рынка эти сокращения существенно не отразятся, основные игроки имеют локальное производство. Мощностями в России, в частности, располагают Danone (бренды "Активиа", "Даниссимо", "Актимель" и др.) и PepsiCo ("Домик в деревне", "Чудо", "Биомакс", "Веселый молочник" и др.). Бюджет PepsiCo за девять месяцев вырос на 32%, у Danone, напротив, снизился на 4%. Но при этом только за август--сентябрь PepsiCo нарастила объемы размещения на российском ТВ почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 99,9 млн руб. до 654,9 млн руб. В PepsiCo отказались комментировать расходы на рекламу.

Крупнейшие категории рекламы продуктов питания на ТВ

Сегмент рекламодателей Рекламный бюджет, млн руб.* Изменение, %
Январь--сентябрь 2013 года Январь--сентябрь 2014 года
Молочные продукты 6187,64 6418,89 3,74
Бакалейные продукты 3628,58 3745,95 3,23
Продукты быстрого
приготовления
905,6 1260,95 39,24
Продукты быстрой
заморозки
163,42 127,79 -21,80
Рыба и морепродукты 61,61 1,44 -97,66
Прочие продукты
питания
2,9 1,21 -58,28

*Без НДС и учета скидок.

Источник: "Квенди Русмедиааудит" на основе данных TNS Russia.

Расходы производителей молока на телерекламу в январе—сентябре 2013-2014 годов

Компания

Рекламный бюджет, млн руб.*

Изменение, %

Январь--сентябрь 2013 года

Январь--сентябрь 2014 года

Danone

3035,26

2920,75

-3,77

Pepsi Co

2479,97

3263,72

31,60

"Лакталис
Восток"

436,37

280,76

-35,66

Valio

437,43

100,05

-77,13

Hochland

256,28

141,02

-44,97

Arla

194,83

53,16

-72,71

Campina

159,10

0

-100,00

"Главпродукт"

61,28

0

-100,00

*Без НДС и учета скидок.

Источник: "Квенди Русмедиааудит" на основе данных TNS Russia.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

papik007 (Гость) | 09.10.2014, 11:00
В Германии из-за всей этой байды продукты дешевеют.
Эксперт (Гость) | 09.10.2014, 16:11
ну тоисть все хорошо? и славно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров