Претенденты на Moskva.fm отказались от сделки


Медиа | 17 Июля 2014 09:31:51

Компания "Виноград", претендовавшая на покупку интернет-ресурса с доступом к эфирам столичных радиостанций Moskva.fm, отказалась от сделки, не сумев договориться о легализации площадки. Теперь владельцы "Винограда" планируют инвестировать $15 млн в собственный музыкальный сервис — Vinograd.fm

На этой неделе ООО "Виноград" уведомило владельца сайтов Moskva.fm и Piter.fm о выходе из переговоров по покупке ресурсов, рассказал "Ъ" совладелец "Винограда" Сергей Шестаков. Как сообщал ранее "Ъ", компания была готова заплатить около $12 млн за сайты, которые, как считается, принадлежат основателю скандально известного ресурса AllofMP3.com и центра Digital October Георгию Тушинскому. Условием сделки была легализация площадки. Соответствующие переговоры велись с Российской академией радио (РАР; объединяет крупнейшие радиохолдинги), которая считала сайт Moskva.fm пиратским: он не только предоставляет доступ к прямым эфирам радиостанций, но и хранит архив записей с 2007 года, включая около 245 тыс. песен почти 50 тыс. исполнителей. Источник, близкий к Moskva.fm, вчера отказался от комментариев.

В июне "Виноград" предложил радиовещателям после закрытия сделки перечислять половину рекламных доходов Moskva.fm и ограничить доступ пользователей к архиву сайта. Но на прошлой неделе президент "Европейской медиагруппы" ("Европа плюс", "Дорожное радио", "Ретро FM" и др.) Екатерина Тихомирова на совещании в РАР предложила повременить с подписанием соглашения по поводу Moskva.fm, рассказали "Ъ" его участники. Вопрос о легализации ресурса планировали перенести на сентябрь, но "Виноград" решил не дожидаться этого, объясняет господин Шестаков. "На заседании РАР я сказала, что вижу опасность того, что легализованный Moskva.fm будет с нашей же помощью развивать альтернативные нам виды бизнеса. С пиратами лучше бороться не посредством покупки их ресурса, а при помощи законодательных мер",— пояснила вчера "Ъ" госпожа Тихомирова. Для рынка в целом плохо, что Moskva.fm по-прежнему останется вне правового поля, отмечает президент вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ; "Авторадио", "Юмор FM" и др.) Юрий Костин.

"Виноград" теперь планирует сосредоточиться на создании собственного стримингового сервиса с музыкой и клипами — Vinograd.fm, говорит Сергей Шестаков. По его словам, инвестиции в проект в этом году составят около $15 млн, три четверти из которых уйдут на покупку контента.

Технический запуск состоится в декабре, коммерческий — в марте. Зарабатывать ресурс будет на рекламе, включая звуковую, и подписке. "Виноград" ведет переговоры о размещении своего плеера на крупных площадках, кроме "Яндекса" (развивает собственный сервис "Яндекс.Музыка"), говорит господин Шестаков.

По данным Kartoteka.ru, основным учредителем ООО "Виноград" с долей 60% является дубайская AllinOne Network, 20% принадлежат экс-генеральному продюсеру Warner Music Russia Сергею Балдину, еще по 10% — Олегу Андрееву и Александру Павловичу. AllinOne Network контролируют Алексей Молчанов, Стив Моррелл (экс-гендиректоры соответственно "Протека" и "Верофарма"), Кристина Танцюра и Сергей Шестаков.

Правообладатели заинтересованы в появлении новых музыкальных стриминговых сервисов, говорит гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов. Гендиректор холдинга Dream Industries (DI; владеет сервисом Zvooq) Михаил Ильичев оценивает затраты на "более или менее полный музыкальный каталог" в $2-3 млн в год; если речь о видео и нескольких площадках — сумма может вырасти до $10 млн. DI, недавно запустившая сейлз-хаус аудиорекламы в интернете Unisound, оценивает потенциальный объем этого рынка в 1,5 млрд руб. в год. Гендиректор Unisound Станислав Тушинский говорит, что реклама уже размещается, например в Zvooq, музыкальном каталоге "Одноклассников", сервисе 101.ru (принадлежит ВКПМ).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров