ФАС назвала долю "Видео Интернешнл"


Медиа | 20 Июня 2013 08:32:58

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на третий день после публикации долей федеральных телеканалов в "сфере распространения телерекламы" объявила и долю ее крупнейшего продавца — группы "Видео Интернешнл" (ВИ)

Закон "О рекламе" с января 2011 года ограничивает долю продавца 35% от всех привлеченных на федеральные каналы рекламных бюджетов за предыдущие два года. По итогам 2011-2012 годов доля восьми клиентов ВИ при национальном размещении телерекламы (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) составила 38,43%. Но, заявил в понедельник заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, доля самой ВИ при этом меньше 35%. Объяснить это расхождение чиновник согласился лишь в суде, если кто-то решит оспорить корректность подсчетов.

Вчера ФАС, "учитывая появление многочисленных публикаций в прессе", сообщила, что по итогам 2011-2012 годов доля ВИ при национальном размещении равняется 34,33%. Как подсчитал "Ъ" на основе опубликованных ФАС долей телеканалов, восемь клиентов ВИ за два предыдущих года на рекламе в федеральном эфире могли заработать 83,203-83,625 млрд руб. без НДС, но с комиссией продавца. Получается, что ВИ обеспечила этим телеканалам только 74,326-74,703 млрд руб., а самостоятельно вещатели привлекли не менее 8,877 млрд руб. Для сравнения: вся возможная рекламная выручка в этом сегменте, к примеру, ТВ-3 не превышает 6,376 млрд руб., "Пятого канала" — 5,288 млрд руб., "Ю" — 4,657 млрд руб. Уточнить разбивку самостоятельно привлеченных рекламных бюджетов по каждому из клиентов ВИ господин Кашеваров вчера отказался.

В первую очередь телеканалы привлекают напрямую спонсорские бюджеты. Но их доля на фоне выручки от классической рекламы невелика. Например, в 2012 году доходы от спонсорства ОАО "Первый канал" составили 1,752 млрд руб. без НДС, от коммерческой рекламы — 23,14 млрд руб., свидетельствует отчетность вещателя по РСБУ.

С долей 34,33% ВИ может продлить истекающий в этом году договор со своим ключевым клиентом — "Первым каналом".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсанъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров