07 Июля 2010 | 09:10

France Telecom уходит из TV-бизнеса

Наиболее значительным событием станет продажа им платных телеканалов Pay-TV, которые транслируются в Интернете и на телевизорах подписчиков цифрового телевидения France Telecom

Картинка France Telecom уходит из TV-бизнеса

Новый глава крупнейшего телекоммуникационного концерна Франции France Telecom Стефан Ришар объявил о кардинальном изменении стратегии развития этого бывшего госмонополиста отрасли. Наиболее значительным событием станет продажа им платных телеканалов Pay-TV, которые транслируются в Интернете и на телевизорах подписчиков цифрового телевидения France Telecom. По мнению наблюдателей, это означает прекращение реализации амбициозных планов бывшего гендиректора Дидье Ломбара, который пока еще сохраняет пост председателя наблюдательного совета France Telecom.

Об этой и других новациях Стефан Ришар рассказал в ходе презентации в Париже пятилетнего плана развития концерна «Conquetes 2015» («Завоевания-2015»). По словам самого г-на Ришара, продажа TV-бизнеса — «вопрос нескольких недель». Кроме того, новый гендиректор намерен остановить безудержное сокращение штатов концерна. Начиная с 2006 года и по сегодняшний день Дидье Ломбар уволил из France Telecom 16 тыс. сотрудников. Сейчас во Франции в концерне работают примерно 102 тыс. человек. Стефан Ришар обещает к 2012 году снова увеличить эту цифру на 10 тыс. Таким образом новый шеф France Telecom отреагировал на возмущение СМИ ситуацией в компании, по которой прокатилась волна самоубийств сотрудников. Считается, что вызвана она была жесткой менеджерской политикой прежнего руководства. Кстати, именно эта ситуация и стала поводом к замене главы France Telecom.

В ходе презентации своих планов на предстоящее пятилетие Стефан Ришар признал, что дорогостоящая закупка прав на футбольные трансляции и на показ художественных фильмов по двум собственным TV-каналам в Интернете себя не оправдала. По его словам, «хотя количество абонементов и достигло 800 тыс., однако приобретены они были нашими старыми клиентами, а цель получения за счет эксклюзивных контентов новых клиентов достигнута не была».

В 2008 году его предшественник Дидье Ломбар приобрел пакет прав на показ игр французской футбольной лиги, что обходилось концерну в 203 млн евро за сезон. Кроме того, были куплены права и на демонстрацию американских телесериалов. Кстати, аналитики еще тогда прогнозировали, что получить доход от этих инвестиций вряд ли когда-нибудь удастся. Идея же г-на Ломбара заключалась в том, чтобы привлечь новых клиентов к TV-каналам France Telecom, который одновременно является и оператором подключения к Интернету через DSL-модем.

Впрочем, полностью уничтожать медийную составляющую в развитии France Telecom Стефан Ришар не собирается. «Наша стратегия зиждится на контенте, так как именно контент является топливом при использовании сетей», — отметил он. Однако теперь французский телекоммуникационный гигант намерен сотрудничать в этой сфере только с профессионалами-медийщиками. Так, в 2012 году г-н Ришар, возможно, снова поучаствует в тендере на право показа футбольных матчей чемпионата Франции, но лишь в том случае, если «найдет подходящего партнера». То, как это может выглядеть на практике, демонстрирует недавняя попытка France Telecom в содружестве с издателем журнала Le Nouvel Observateur купить разорившуюся газету Le Monde. Главный интерес в этой сделке для телекоммуникационного концерна представляли ее веб-сайт в Интернете и известность бренда Le Monde.
Намерение France Telecom отказаться в будущем от дорогостоящих покупок лицензий пришлось фондовому рынку явно по душе. На фоне общего снижения акции концерна сразу прибавили более 1%.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru