03 Июня 2010 | 14:13

Провал медийной рекламы отразился на онлайн-рекламе

Рост рынка онлайн-рекламы в Европе составил в 2009 году всего 4,5%, снизившись по сравнению с 2008 годом (20%), выяснили специалисты компании IАВ (Interactive Advertising Bureau) Europe, пишет The Guardian

Картинка Провал медийной рекламы отразился на онлайн-рекламе

Экономический кризис имел негативные последствия для европейского рынка онлайн-рекламы в прошлом году, когда рост составил лишь 4,5% (в 2008 году 20%) - это произошло из-за снижения выручки от медийной (баннерной) рекламы в Великобритании и Франции.

Согласно отчету компании, рынок онлайн-рекламы в прошлом году в Европе составил 14,7 млрд евро.

Отчет, подготовленный аналитиками Screen Digest, отражает предыдущие выводы по Великобритании о том, что поисковая реклама, в которой доминирует Google, остается без изменений, хотя рекламодатели выводят бюджеты из медийной рекламы.

Поисковая реклама выросла на 10,6% по отношению к предыдущему году, это впечатляющий результат, учитывая резкое снижение отмеченное в других секторах, но все равно это меньше 26% -го роста, зафиксированного в 2008 году.

Объемы медийной рекламы в Европе практически не изменились, но при этом на крупных рекламных рынках отмечалось снижение. В Великобритании снижение составило 5%, во Франции - 6%, в Швеции - 5%.

"Поисковая реклама показала лучшие результаты по сравнению с медийной, потому что рекламодатели фокусировались на возврате инвестиций и предпочитали прямую рекламу с точки зрения затрат в период рецессии", - говорит аналитик Screen Digest Винсен Летанг (Vincent Letang).

Кроме того, некоторые рекламодатели считают, что им не хватает четких стандартов, необходимых для того, чтобы оправдать повышение расходов в этой области.

Однако, добавляет Летанг, медийная реклама начала восстанавливаться в первом квартале 2010 года.

По данным отчета, который впервые включает в себя также  Россию, Швейцарию и Словакию, интернет-реклама составляет до 20% всех рекламных расходов в Европе.

На пять стран - Великобританию, Францию, Германию, Испанию и Италию - приходится 70% всех рекламных расходов Европы. В Великобритании был зафиксирован рост расходов 4,6%, Франции 1,7%, Германии 5%, Испании 7,1% и Италии 6,4%.

Только 4 из 23 стран продемонстрировали рост в двухзначных цифрах, достигнутых благодаря старту с низких уровней. Это Польша, Турция, Австрия и Греция.

"Мы на перепутье. С одной стороны, у нас растущий поисковый трафик, продажи и потребители, но частично онлайн-реклама готова к дальнейшему росту благодаря успехам видео и социальных медиа. Новые бизнес-модели дают возможность для новой фазы роста онлайн-рекламы", - говорит директор IAB Europe Алан Хойрекс (Alan Heurex).

Источник: Media-day.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru