16 Июня 2010 | 08:43

ФАС опубликовала доли 15 крупнейших телеканалов на рекламном рынке

На основе этих данных в следующем году будет следить за соблюдением лимита в 35% для одного продавца телерекламы

Картинка ФАС  опубликовала доли 15 крупнейших телеканалов на рекламном рынке

Доля ВИ, крупнейшего продавца телерекламы в стране, составляет 69,36% в продажах национальной рекламы на федеральных каналах и 70,99% — региональной, сообщила вчера ФАС. Ведомство оценило рекламную выручку каналов, чтобы следить за исполнением закона "О внесении изменений в ст. 14, 33, 36 ФЗ "О рекламе"", по которому с 29 декабря 2010 года федеральным телеканалам запрещено работать с продавцом, чья доля превышает 35% от всех поступивших на эти телеканалы рекламных бюджетов за последние два года — отдельно по национальному и региональному размещению. Такие данные ФАС планирует публиковать ежегодно. "Именно эти цифры будут учитываться при контроле. Заранее известно, с кем можно заключать контракт, а с кем нельзя",— пояснил вчера замруководителя службы Андрей Кашеваров.

ВИ в этом году обслуживает сразу 13 федеральных каналов: "Первый канал", а также холдинги ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "ПрофМедиа" ("2х2", MTV Russia, ТВ3), "АФ Медиа Холдинг" (7ТВ, "Муз-ТВ") и Национальная Медиа Группа (НМГ; "Пятый канал", РЕН). При этом оценка доли одного из обслуживаемых ВИ каналов оказалась неожиданной для рынка. Долю РЕН (ООО "Акцепт") в национальном размещении рекламы ФАС оценила всего в 0,06% (для сравнения, у телерадиокомпании "Мир" — 0,07%), а в региональном — в 0,01%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем всего рынка телерекламы составил 138,9 млрд руб. в 2008-м и 113,7 млрд руб. в 2009 году. Согласно данным финансовой отчетности люксембургской RTL Group, выручка РЕН составила 5,7 млрд руб. в 2008 году (то есть около 4,1% рынка) и 4,37 млрд руб. (около 3,8%) в 2009-м. Таким образом, доля РЕН за последние два года должна была составить примерно 3,99% российского рынка телерекламы. В ФАС вчера не смогли прокомментировать, чем вызвано расхождение в оценках, но подчеркнули, что опубликованные доли основываются на данных, предоставленных службе самими телеканалами. Пресс-секретарь "НМГ-телевидение" (телевизионное подразделение НМГ) Иван Филиппов, в свою очередь, отметил, что компания предоставила ФАС все данные, которые были затребованы.

С оценкой деятельности РЕН у ФАС уже возникали проблемы. До того как запрашивать у телекомпаний данные по рекламной выручке, служба попросила Роскомнадзор составить перечень федеральных телеканалов, то есть имеющих лицензии на вещание не менее чем в пяти субъектах страны. В список, первоначально составленный Роскомнадзором, не вошли две крупные телесети ТНТ и РЕН, а также принадлежащий Минобороны канал "Звезда". Возможно, на этот раз ФАС не учла консолидированную выручку телекомпании, считает менеджер одного из телеканалов. Источники сразу в нескольких компаниях отметили, что за исключением заниженной доли РЕН оценка ФАС в целом соответствует действительности, хотя неучтенная выручка одного канала увеличивает доли других участников рынка и усложняет для них возможность выбирать селлера.

Как уже сообщал "Ъ", в 2011 году ВИ планировала продолжить продавать рекламу на "Первом канале" и на каналах НМГ, структуры которой уже закрыли сделку по покупке 45% самой ВИ. С учетом опубликованных сегодня данных доля ВИ в этом случае составит 25,14% национальной и 24,95% региональной рекламы, что позволит группе компаний сохранить в числе своих клиентов сразу два других холдинга — "ПрофМедиа" (4,77% национальной и 1,57% региональной рекламы) и "АФ Медиа Холдинг" (2,03% и 0,42% соответственно). "Газпром-медиа" и "Алькасар" смогут сохранить НТВ, ТНТ и "ТВ Центр" с общей долей 30,39% в национальной и 28,81% в региональной рекламе. Отдельные сейлз-хаусы, возможно, придется выстраивать вокруг СТС (20,41% национальной и 23,33% региональной рекламы) и ВГТРК (17,01% и 20,72%).

Источник: оценка Федеральной антимонопольной службы, основанная на данных телеканалов и группы "Видео Интернешнл".

 

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru