20 Мая 2010 | 15:03

ТВ отрасль за год получила 179 млрд рублей

Бóльшая часть традиционно пришлась на рекламу.

Картинка ТВ отрасль за год получила 179 млрд рублей

По опубликованной в докладе Федерального агентства по печати и массовым  коммуникациям (ФАПМК) «Телевидение в России 2009» экспертной оценке Аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), суммарно в телевизионную отрасль в 2009 году поступило порядка 179 млрд рублей*. Всего отрасль имеет три основных источников финансирования: доходы от рекламы, государственные субсидии и доходы от подписки на платное телевидение.

Традиционно основной источник дохода - реклама, уточняется в докладе ФАПМК. Доля рекламных поступлений в совокупном финансировании составляет 63 %, или  практически 2/3 (114 млрд рублей). «Сложившаяся конфигурация рынка, с существующим объемом и качеством телевизионного контента и с большим количеством коммерческих эфирных телеканалов, которые остаются бесплатными для большей части аудитории, была бы невозможна без таких объемов доходов от рекламы».

Около четверти, 42 млрд рублей, от всего финансирования отрасли обеспечивается государством. В эту цифру входят субсидии телеканалам, вещательным сетям и прочие расходы государства на телевидение и радиовещание, а также программа поддержки государством социально значимых телевизионных программ. На платном телевидении отрасль в 2009 году заработала более 23 млрд рублей. Эти деньги получили операторы кабельного и спутникового телевидения, а также неэфирные телеканалы.

В докладе ФАПМК также обращается внимание на известную тенденцию - финансирование телевидения все больше происходит за счет крупных рекламодателей, а небольшие игроки покидают рынок. «Это связано как с удорожанием рекламы в последние годы и уменьшением рекламного инвентаря на ТВ (вследствие чего выросла стоимость «входного билета» на рынок), так и с влиянием кризиса». В итоге доля двадцати крупнейших рекламодателей в доходах телеканалов растет уже на протяжении нескольких лет, в том числе и в 2009 году.

Объем финансирования телевидения по источникам в 2009 г., млрд рублей.

Доходы от рекламы

114

Государственные субсидии

42

Доходы от подписки

23

Итого

179

 
* По данным доклада «Телевидение в России 2009», подготовленного  Управлением телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ФАПМК РФ, факультетом журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова и Аналитическим центром «Видео Интернешнл».

Автор: Сергей Суворов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru