15 Марта 2010 | 08:39

"В контакте", "Мой мир@Mail.ru" и "Мир тесен" начали продавать лицензионное видео

Эксклюзивное соглашение о его распространении в "В контакте", "Мой мир@Mail.ru" и "Мир тесен" заключили компания "Видеолюбитель" и портал Video.ru. Конкуренты сомневаются в успешности проекта, напоминая, что аудитория социальных сетей предпочитает легальному контенту за деньги бесплатный пиратский

Картинка "В контакте", "Мой мир@Mail.ru" и "Мир тесен" начали продавать лицензионное видео

О том, что в социальных сетях "В контакте", "Мой мир@Mail.ru" и "Мир тесен" начались продажи лицензионного видео, "Ъ" рассказал гендиректор и основной владелец компании "Видеолюбитель" Игорь Веретенников. По его словам, компания разработала программную платформу для онлайн-просмотра и скачивания фильмов, а контент предоставляет портал Video.ru (работает с правообладателями "Ленфильм", "Русский фильм", дистрибуторская компания "Кино без границ" и др., всего более 10 тыс. наименований). "У нас эксклюзивный договор с Video.ru на распространение их контента в социальных сетях",— рассказал господин Веретенников. Гендиректор компании DVN (владеет Video.ru) Владислав Дядченко подтвердил информацию об эксклюзивном соглашении. "Видеолюбитель" интересен DVN в качестве дополнительного канала продаж, уточняет он.

Суточная аудитория по данным TNS за январь 2010 года "В контакте" (совладелец — фонд DST) составляет 9,9 млн человек, "Мой мир@Mail.ru" — 5 млн человек. Аудиторию "Мир тесен" (принадлежит ИК "Финам") TNS не измеряет.

По словам господина Веретенникова, стоимость фильма в социальных сетях колеблется от 49 руб. до 100 руб. за просмотр. "Большая часть денег идет правообладателю, часть — социальной сети, остальное — "Видеолюбителю"",— поясняет господин Веретенников. Исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев подтверждает: часть выручки достается социальной сети, но ее процент не комментирует. "Видеолюбитель" сознательно выбрал платную, а не бесплатную модель распространения видео. "Мы не хотим нагружать видео рекламой, хотя обе модели имеют право на существование",— говорит Игорь Веретенников.

По итогам 2011 года выручка от продажи лицензионного контента в социальных сетях можно составить $2-2,5 млн, считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. При благоприятном развитии событий (прежде всего ужесточении борьбы с пиратством в России) в 2010 году можно ожидать превышения данным показателем уровня $5 млн.

По оценкам ИК "Финам", на видео сейчас приходится порядка 70% трафика в интернете, причем только за последний год данный показатель вырос почти на 17%. "В ближайшие годы данный показатель вырастет до 80-85%: например, за счет роста спроса на HD-контент. Если говорить именно о полнометражных фильмах, то порядка 90% из них распространяется в рамках пиратских схем. На легальном сегменте рынка примерно 70% фильмов распространяется за плату, остальные — на бесплатной основе (сервисы получают доход от рекламы)",— поясняет госпожа Менькова.

"Я не верю в модель распространения видео в интернете по подписке, особенно когда есть возможность зайти в тот же "В контакте" и посмотреть бесплатно, пусть и в худшем качестве",— говорит гендиректор компании Digital Access (недавно запустила портал с бесплатным лицензионным видео ivi.ru) Анна Знаменская. По ее словам, пользователи готовы платить за свежие блокбастеры, но вряд ли они будут в распоряжении "Видеолюбителя". "Сначала мейджоры отдают их кинотеатрам, затем эфирным и кабельным каналам, и только потом фильм легально попадает в интернет и появляется на DVD",— поясняет госпожа Знаменская.

В октябре 2008 года иск о защите авторских прав к "В контакте" подала ВГТРК. Она потребовала от социальной сети прекратить распространение видеороликов, права на которые принадлежат производителям контента, в том числе и ВГТРК. Решение по иску не вынесено до сих пор.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru