18 Февраля 2010 | 09:12

ВГТРК и Comedy Club оказались «По соседству»

Телерадиовещательная компания ищет партнеров в интернете

Картинка ВГТРК и Comedy Club оказались «По соседству»

Как выяснил Adindex.ru, геосоциальная  интернет сеть «По соседству» (Pososedstvu.ru) и Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания  (ВГТРК) могут заключить партнерское соглашение. Представители «По соседству» сообщение об интересе к социальному медиа со стороны ВГТРК не комментируют.
Руководитель Департамента развития цифровых технологий ВГТРК Дмитрий Медников подтвердил Adindex.ru, что «По соседству» входит в число интернет-ресурсов, которые интересны холдингу: «По соседству» мы рассматриваем прежде всего как мобильную платформу. Для ВГТРК очень важным является выход на рынок мобильных приложений». 
Как уточнил Дмитрий Медников, ВГТРК будет входить в проекты на условиях покупки пакетов акций размером от 25% капитала компаний в зависимости от того, сколько средств потребуется ресурсам для развития.

«По соседству» была презентована в октябре 2009 года. Авторами проекта являются один из основателей Comedy Club Production, ведущий «Камеди клаб» Арташес Саркисян и резидент шоу Гавриил Гордеев (Гавр). Сеть представляет собой площадку, которая дает возможность находить знакомых, интересующие места и ивенты недалеко от местонахождения пользователя. Необходимый для поиска радиус определяется самостоятельно. Основа всего сервиса – мобильное приложение Po sosedstvu, которое необходимо скачать пользователю на iPhone или телефон с поддержкой Java.
Также «По соседству» включает стандартные для других соцсетей функции: возможность обмена сообщениями, ведение дневника, заполнение фотоальбома, добавление друзей, назначения встреч и новостей.

По данным Adindex.ru, руководителем «По соседству» стала Инна Смбатян. Ранее Смбатян была главой отдела Social Network Relations в агентстве «Социальные сети», вела интернет-проекты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работала редактором службы новостей РБК.

Появление ВГТРК в качестве партнера «По соседству» можно будет рассматривать не только как попытку расширить свое присутствие на рынке мобильных приложений, но и как возможность увеличить присутствие госструктуры в сегменте ресурсов для молодой аудитории. В конце 2008 года ВГТРК запустила детскую социальную сеть «Мир Бибигона». Сейчас в ней более 100 тыс. пользователей. В том же 2008 году  ВГТРК начал развивать партнерские отношения с Newstube. 

В 2010 году в ВГТРК решили обновить оформление ресурсов и омолодить аудиторию. В январе 2010 госкомпания изменила названия нескольких каналов. Вторая кнопка получила наименование «Россия 1», «Спорт» - «Россия 2», «Культура» - «Культура К», информационный круглосуточный канал «Вести» - «Россия 24». Со 2 января в эфире «России-2» появились выпуски новостей «Вести.ru». Главой новостной редакции стал  Дмитрий Медников. Позже на канале должно пойти арт-хаус кино и зарубежные сериалы. Новая целевая  аудитория канала – 25-55 лет. Около половины аудитории «Спорта» приходилось на мужчин старше 55 лет.

Ранее омоложением аудитории занялся Первый канал. После экспериментов с телевизионной сеткой в виде появления проектов «Городские пижоны», оперативным показом актуальных англоязычных сериалов и запуском «Школы», канал озаботился присутствием в онлайн.
В конце января  стало известно о появлении соцсети «В школе». Значительная часть «В школе» посвящена сериалу «Школа». Доменное имя vshkole.ru принадлежит телекомпании «Красный квадрат», которая производит в том числе такие программы для Первого канала как «Кто хочет стать миллионером?», «Прожекторперисхилтон», «Малахов +», «Гордон Кихот», «Давай поженимся!». По некоторым оценкам, инвестиции в проект «В школе» могут составить 1−3 млн долларов. 

Геосоциальный проект «По соседству» не является уникальным для рунета. Еще в 2007 году начала функционировать идейно похожая сеть «Мир тесен». В конце 2009 года, согласно Alexa Traffic Rank, «Мир тесен» занимала 18 строчку в списке самых посещаемых соцсетей России. Однако «По соседству» позиционируется в первую очередь  как мобильная сеть.

Стоит отметить, что 15 февраля компания «Яндекс» объявила о новом геосервисе – возможности WiFi-позиционирования. С помощью приложения «Яндекс.Бар» можно определить, где находится пользователь с точностью до 150 метров и найти заведения, расположенные в непосредственной близости от него. Похожие сервисы есть и у Google.

Автор: Сергей Суворов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru