Радиореклама превращается в программу «Здоровье»
В топ-10 рекламодателей на радио число представителей фармацевтической и медицинской отраслей в 2009 году увеличилось
По данным TNS Media Intelligence, в 2009 году компании, производящие лекарственные средства и оказывающие медицинские услуги, усилили свое присутствие на российских радиостанциях. В 2008 году в первой десятке таких набралось 4. В 2009 году уже 5. Это «Росмед» (1-я строчка), «Ниармедик плюс» (3), «Антек» (7), «Материа медика» (9) и «Тэском» (10).
В 2009 году первая десятка рекламодателей российского fm-рынка ожидаемо не досчиталась бюджетов крупных компаний из строительной, инвестиционной, телекоммуникационной и издательской отраслей. Из топа выпал инвестиционно-девелоперский холдинг Capital Group (2 место по итогам 2008 года), «БиЛайн» (3), медиакомпания Arnold Magazines (6), СТС (7), «Дон-строй», «Главстрой» (10).
Во многом за счет недополучения прибыли от компаний из наиболее пострадавших во время кризиса отраслей, объем рекламы на радио в 2009 году упал на 36% (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Компании фармацевтической и медицинской отраслей, ощутившие на себе экономические трудности в наименьшей степени, заняли освободившееся место в fm-пространстве.
Как считают в «Медиа плюс» (сейлз-хаус «Европейской медиа группы»), медицинские компании пользуются станциями как каналом продвижения своих продуктов и услуг из-за того, что радио «хорошо работает в рекламе, нацеленной на быстрые продажи». «В 2009 году медицинских компаний на радио стало еще больше. Прирост приходится на учреждения, оказывающие услуги и относящиеся к категории так называемых «локальных» клиентов с небольшими бюджетами. Для них радио стало в 2009 году доступнее», — уточняют в компании.
Крупные рекламодатели радио как рекламоноситель в расчет берут все реже. Среди топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2009 года ни один не отметился в радиодесятке.
ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)
№ |
Рекламодатель |
Объем рекламы, секунды |
1 |
РОСМЕД |
854 808 |
2 |
MEDIA MARKT |
536 290 |
3 |
НИАРМЕДИК ПЛЮС |
401 163 |
4 |
МАСТЕР БАНК |
368 009 |
5 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
286 158 |
6 |
MONTELORO |
251 934 |
7 |
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) |
243 506 |
8 |
TOYOTA |
228 309 |
9 |
МАТЕРИА МЕДИКА |
226 095 |
10 |
ТЭСКОМ |
217 270 |