24 Декабря 2009 | 10:16

Телеканалы поставили в очередь

НАТ предложила состав второго и третьего мультиплексов

Картинка Телеканалы поставили в очередь

"Ъ" удалось ознакомиться с перечнем телевизионных каналов, которые могут войти в состав второго и третьего мультиплексов (пакет каналов, вещающих в цифровом формате на одной частоте, к 2015 году должны быть доступны 100% населения России). Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) предлагает Минкомсвязи включить в их число "ТВ-Центр", СТС, РЕН ТВ, "Звезду", ТНТ, "Мир", ТВ3, "Муз ТВ", MTV, "Домашний", 7 ТВ, ДТВ, "2х2", "Евроньюс", "Агро ТВ" и региональный канал.

О том, что НАТ предлагает включить эти каналы во второй и третий мультиплексы, "Ъ" рассказал советник президента НАТ Владимир Лившиц. По мнению НАТ, второй мультиплекс должен состоять из телеканалов с распространением на всю Россию, а третий — из каналов, которые сейчас и после перехода в цифровой формат будут распространяться в отдельных регионах.

Федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" подписал премьер-министр Владимир Путин в начале декабря. Бюджет программы 122,4 млрд руб. К 2014 году 100% российского населения должны получить возможность принимать бесплатно каналы первого, а к 2015 году — второго и третьего мультиплексов.

В первый мультиплекс по указу президента вошли "Первый канал", "Россия", "Культура", "Спорт", "Вести-24", НТВ, "Петербург—Пятый канал", детско-юношеский канал (будет создан на базе "Бибигона" и "Теленяни"), а также "Радио России", "Маяк" и "Вести FM". Второй и третий мультиплексы НАТ предлагает формировать на конкурсной основе Федеральной конкурсной комиссией (ФКК). Свой список НАТ сформулировала на основе предварительных заявок участников медиарынка, подчеркнул Владимир Лившиц.

В отличие от первого, второй и третий мультиплексы будут строиться частично или полностью за счет каналов, которые захотят туда войти. Общая стоимость строительства по ФЦП — 22,86 млрд руб. Также каналам необходимо будет платить за распространение. По оценке замминистра связи и массовых коммуникаций Александра Жарова, стоимость распространения во втором мультиплексе колеблется от 750 млн до 1 млрд руб. в год. Вчера господин Жаров заявил, что еще не видел окончательных предложений НАТ. По его словам, финальное решение о составе второго и третьего мультиплексов будет выносить ФКК в первой половине следующего года.

Пока не видели окончательные предложения НАТ и крупные вещатели, но в целом они поддерживают предложения ассоциации. Гендиректор "АФ Медиа Холдинга" ("Муз-ТВ", 7ТВ) Андрей Галлиев считает, что справедливо будет в цифровом формате сохранить зрителям доступ к тем каналам, которые они сейчас видят в аналоговом. Похожего мнения придерживаются в "СТС Медиа" (каналы СТС, "Домашний", ДТВ), но не соглашаются с НАТ, что места в мультиплексах должны распределяться на конкурсах, говорит директор по связям с общественностью "СТС Медиа" Екатерина Осадчая: "Те каналы, которые уже сейчас имеют большой охват населения, должны автоматически войти в мультиплексы".

Участники рынка отмечают, что сейчас стоимость распространения эфирных каналов в два-три раза ниже той суммы, которую, по словам Александра Жарова, каналу нужно будет платить за распространение во втором мультиплексе. НАТ считает, что каналы второго и третьего мультиплекса должны бесплатно распространяться всеми операторами, как и каналы первого мультиплекса. "Если в первый мультиплекс вошли социально значимые телеканалы, то второй и третий в основном состоят из развлекательных, деятельность которых должен регулировать рынок",— не соглашается президент ГК "Акадо" Михаил Силин.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru