23 Декабря 2009 | 14:43

Russia Today рекламирует себя в Британии инопланетянами и террористами

Провокационная рекламная кампания 24-часового англо-язычного телеканала «Россия Сегодня» смутила британцев сравнительным анализом политической ситуации в мире.

Картинка Russia Today рекламирует себя в Британии инопланетянами и террористами

На размещенных в прессе и на билбордах всей страны рекламных изображениях телеканала, называемого «каналом Кремля», по всем законам жанра промоушена информационных изданий, показаны контрасты: например, рядом со сдвоенными портретами американского президента Барака Обамы и иранского лидера Махмуда Ахмадинеджада, - красноречивая надпись: «Кто представляет бОльшую ядерную угрозу?». Перетекающие друг в друга изображения английского полицейского и татуированного футбольного фаната иллюстрируют вопрос «Кто более опасен?».  Призрачные сиамские близнецы - инопланетянин и белый медведь – взывают к народу с вопросом: « Изменение климата – это научный факт или научная фантастика?» отсылая к итогам Копенгагенской встречи, а двухголовый монстр, спаянный из солдата и террориста, вопрошает, в свою очередь: «Только ли террористы создают террор?».

Главный редактор канала Russia Today (RT) 29-летняя Маргарита Симонян считает, что так метафорично канал представляет свою идейную позицию: «Ничто не является только белым или только черным. Мы предлагаем альтернативу стереотипному мышлению».

Англоязычный новостной канал Russia Today начал вещание в 2005 году. Сейчас его мировая аудитория оценивается в 260 миллионов человек. Как сухо констатирует Nielsen Media Research, аудитория RT, например, только в Америке больше аудитории Al Jazeera English, Deutsche Welle, France 24, Euronews и китайского CCTV-9.

В 2010 году российское правительство потратит $1,4 млрд на международную пропаганду – больше, чем на борьбу со внутренней безработицей. В январе RT начинает испано-язычное вещание, нацеленное на Латинскую Америку, «регион кремлевских геополитических интересов», по словам западных СМИ; а вещание на арабском языке уже ведется.

Как, опять же, сообщает британская пресса, «Кремль утроил бюджеты своих главных государственных агентств печати – РИА Новости и ИТАР-ТАСС, несмотря на глубокий экономический кризис», - после войны в Грузии и «газового» конфликта с Украиной стала понятна важность получения миром своевременной объективной информации. Кроме того, существует оплаченная армия российских блоггеров, пишущих на западных информационно-новостных ресурсах – ведь если информация имеет значение, то глобальный контроль над информацией имеет еще большее значение.

Для корректного влияния на западный мир Россия пользуется услугами британских PR-агентств Ketchum и GPlus, а в Лондоне работает с Portland PR. Правда, западные критики считают, что представители российской власти переоценивают значение пиара и недооценивают реалии западного мышления: "Они думают, что достаточно иметь хороший PR, и это будет достаточным противовесом плохой информированности о событиях в России, но все обстоит не так». Для начала нашей стране в 21 веке, как впрочем, и в любом предыдущем, предлагается прекратить борьбу с оппозицией.

В конечном счете, однако, стратегия правильного, с точки зрения правительства России, западного PR’а может окупиться, ведь все больше западных газет закрывает свои бюро в Москве, количество иностранных корреспондентов в России уменьшается, и возможность монохромного информационного влияния вырастает.
А текущими целями российских информационных агентств западные СМИ называют срыв расширения НАТО и признание Южной Осетии и Абхазии. При том, что Russia Today считается более свободным каналом, чем внутренние ресурсы, по степени контроля над информацией его сравнивают с телевещанием северной Кореи и говорят, что «эпоха газеты «Правда» не прошла, а трансформировалось в «Правду 2.0».

В свою очередь, главный редактор RT делится с западными журналистами мыслями о том, что представители канала не считают, что живут в стране, где все плохо: «Просто мы живем в стране, где что-то становится лучше, но что-то – и хуже». Маргарита Симонян уверена, что, несмотря на враждебность между Лондоном и Москвой, RT найдет свою аудиторию в Британии, и «люди будут удивлены, сколько еще в мире того, о чем им никогда раньше не говорили».

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru