19 Ноября 2009 | 09:33

Деньги только прибыльным

РБК daily узнала кто получит на кинопроизводство из бюджета

Картинка Деньги только прибыльным

Как стало известно РБК daily, в список претендентов на госфинансирование кинопроизводства в следующем году попадут компании, показавшие прибыль в 2009-м. В первую очередь гранты на 2010 год могут получить четыре компании, оказавшиеся успешными в этом году. Общее число соискателей может составить до десяти компаний, которые и разделят поровну выделенные деньги.

По словам источника, знакомого с проектом, одним из критериев выбора компаний станут их финансовые показатели за 2009 год. Согласно статистиче­ским данным журнала «Кинобизнес сегодня», на сегодняшний день прибыльными оказались четыре проекта: «Дирекция кино» и Buzz Production, выпустившие картину «Каникулы строгого режима»; «Реал-Дакота», «Интерфест» с фильмом «Любовь-Морковь 2»; Comedy Club Production и телеканал ТНТ — «Самый лучший фильм 2» и «Леополис» — «Любовь в большом городе».

В следующем году объем господдержки киноиндустрии вырастет почти вдвое и составит 4,9 млрд руб. Согласно новой схеме финансирования, озвученной ранее Минкультуры, планируется, что средства на производство фильмов будут выделяться через федеральный фонд поддержки отечественного кинематографа, руководство которого будет утверждать правительство. Также изменится и схема распределения средств: от модели финансирования конкретных проектов планируется переход к финансированию отдельных компаний, так называемых лидеров рынка. В Минкультуры подчеркнули, что новая схема рассчитана на механизм возврата вложенных государством средств пропорционально принесенной прибыли. Кроме того, по результатам деятельности в 2010 году каждой продюсерской компании будет присваиваться так называемый коэффициент полезного действия, согласно которому в 2011 году будут распределяться госсредства.

«Движение в сторону перемен, которые давно назрели, я поддерживаю, — комментирует продюсер Сергей Члиянц. — Однако обсуждать эти перемены следовало бы в более широком кругу, нежели это происходит сейчас». Он подчеркивает, что сегодня вся публичная информация о доходах и сборах недостоверна. Поэтому делать выводы на основании рентабельности проектов неверно. «Рентабельное кино бывает американское или индийское, но не российское. Русское кино может быть либо плохим, либо хорошим». Продюсер уверен, что распределение госсредств должно идти не по компаниям, а по проектам, после проведения экспертизы группой профессионалов.

По мнению гендиректора ком­пании «Леополис», которая может попасть в список госфинансирования, Георгия Малкова, сегодня главной проблемой, на которой стоит сфокусироваться государству, является построение отлаженной системы кинопроката. «Но, конечно, возражать и отказываться от помощи мы не будем», — говорит он.

Не согласен с новой схемой распределения господдержки член правления Гильдии продюсеров России режиссер Александр Атанесян: «Даже если деньги тем или иным образом будут распределены между несколькими компаниями, уже через три года фонд должен будет отчитаться по своим первым проектам. Но что за это время изменится на рынке? Допустим, будет произведено восемь-десять прекрасных картин с бюджетом 8—10 млн долл. Но кинорынок не увеличится — у нас так и останется 1300 экранов на всю страну. А чем больше будет произведено картин, тем больше средств необходимо будет вернуть, а при таком количестве залов это невозможно». Таким образом, по его мнению, через два-три года мы можем столкнуться с очень серьезной проблемой. Из 5 млрд руб., выделенных на кино, не будет возвращено фактически ничего.

«Я считаю, что нужно внедрить в сознание правительства идею о необходимости расширения сети кинотеатров — путем льгот, займов, кредитов, как угодно, — настаивает Александр Атанесян. — Надо реанимировать систему Роскинопроката и продавливать ее, с тем чтобы количество кинотеатров было увеличено». По словам ре­жиссера, также следует выполнить то, что уже было инициировано: введение системы мониторинга (единый электронный билет) и закона о пиратстве как на рынке DVD, так и в Интернете. «На мой взгляд, это намного важнее, чем дележ бюджетных денег», — резюмирует он.

В 2009 году общая сумма господдержки кинематографа составит 3,155 млрд руб. В 2008 году, согласно отчету Министерства культуры об итогах работы, объем госинвестиций в киноиндуст­рию составил 3,305 млрд руб. По результатам конкурсных торгов было запущено 136 игровых, 252 неигровых и 39 анимационных фильмов.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru