06 Октября 2009 | 11:09

7ТВ изменил спортивному образу жизни

Вслед за государственным телеканалом "Спорт" концепцию может сменить другой эфирный спортивный телеканал — 7ТВ.

Картинка 7ТВ изменил спортивному образу жизни

Руководство телеканала 7ТВ рассматривает сейчас разные варианты изменения его концепции, рассказал "Ъ" гендиректор 7ТВ Константин Лиходедов. По его словам, в эфире уже не осталось прямых трансляций нишевых спортивных соревнований, таких как, например, мотогонки, транслировавшихся ранее несколько раз в неделю, а также ежедневных спортивных новостей. Господин Лиходедов отметил, что "популярные у аудитории футбольные и хоккейные турниры в последние пару лет уступили место трансляциям соревнований по покеру, дартсу, бильярду, настольному футболу". "Это узконаправленные виды спорта, интересные узкому кругу телезрителей. В результате сегодня канал имеет весьма небольшую аудиторию и невысокие рейтинговые показатели, что влечет потерю интереса рекламодателей,— пояснил он.— Низкие же рекламные доходы не позволяли каналу закупать права на рейтинговые спортивные трансляции". По данным TNS, в своей целевой аудитории (мужчины в возрасте от 18 до 54 лет) телеканал 7ТВ находится на последнем месте среди эфирных телеканалов с долей 0,4% в городах с населением более 100 тыс. человек.

По словам Константина Лиходедова, обновленная концепция телеканала будет определена к началу следующего года, при этом руководство 7ТВ планирует сохранить ядро аудитории. Чтобы сделать канал рентабельным, необходимо в первый год потратить около $5-6 млн, считают топ-менеджеры крупного телеканала. "Телеканалы ТВ3, РЕН ТВ, НТВ, а также 2Х2 уже практически полностью покрывают потребности мужской аудитории в эфирном телевидении. Но 7ТВ мог бы запустить, например, познавательный канал в формате Discovery или киноканал",— говорит гендиректор 2Х2 Роман Саркисов.

ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" вещает на собственных частотах и по договору с региональными телеканалами более чем в 500 городах России, имеет более 40 собственных станций. В 2005 году правительство Московской области выкупило 100% долей в ООО у бывших владельцев Андрея Червиченко, президента 7ТВ Александра Беспутина и председателя совета директоров Красбанка Дмитрия Кулакова. Тогда участники рынка оценивали сделку в $30-35 млн. В 2006 году 50% ООО приобрел гендиректор "Газпроминвестхолдинга" Алишер Усманов. Cейчас 7ТВ входит в СП, созданное "АФ Медиа холдингом" Алишера Усманова и компанией "Медиа-1" Ивана Таврина.

Телеканал 7ТВ уже второй спортивный телеканал, заявивший об изменениях в концепции вещания. На прошлой неделе о смене концепции телеканала "Спорт" заявило руководство ВГТРК (см. "Ъ" от 1 октября). По словам гендиректора компании "Аскон" (эксклюзивный агент телеканала Eurosport в России) Александра Силина, в большинстве стран спортивные телеканалы, транслирующие прямые трансляции или приобретающие эксклюзивный показ спортивных мероприятий, являются платными, и их расходы покрывает высокая абонентская плата. "В России, к примеру, "Спорт" был вынужден конкурировать с другими эфирными телеканалами за ограниченное количество рекламных денег и показывать достаточно дорогой продукт. В условиях, когда стоимость прав на трансляции растет, а рекламные доходы каналов падают, содержать такой телеканал очень сложно",— рассуждает он.

Как следует из отчета агентства Maxus, в январе—июле проданный рекламный объем 7ТВ составил 2,3 тысячи пунктов рейтинга в аудитории "Все россияне старше 18 лет" (GRP; условная единица при продаже рекламы на ТВ, отражает количество зрителей, увидевших ролик), или 0,3% всего рекламного объема федерального ТВ. Для сравнения: аналогичный показатель канала "Спорт" — 9,8 тыс. GRP, или 1,3% всего рекламного объема, "Первого канала" — 171,9 тыс. GRP, или 23%.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru