14 Октября 2009 | 09:53

«В Контакте» переживет наплыв иностранцев

«В Контакте» начала продвигаться среди зарубежных пользователей и активно привлекать участников из тех стран, где пока не слишком распространена.

Картинка «В Контакте» переживет наплыв иностранцев

Социальная сеть «В Контакте» занялась привлечением зарубежных пользователей. Став за три года одним из популярнейших веб-ресурсов на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии, она готовится выходить на другие рынки. Привлечение пользователей вошло в активную фазу: в соцсети объявлен конкурс по привлечению новых участников из числа жителей стран, отличных от этих четырех. Разыгрывается 500 плееров Apple iPod Nano. В свое время именно во время розыгрыша iPod начался рост популярности «В Контакте» в России. Выход на западный рынок был ожидаемым шагом — по крайней мере с того момента, как был куплен ориентированный «на импорт» домен vk.com.

Наиболее интересными странами для «В Контакте» являются Чехия, Сербия и Греция, предполагает директор по инвестициям фонда бизнес-ангелов AddVenture Елена Масолова. Языки этих трех стран «В Контакте» уже поддерживает. Сделать предположение о том, что именно они наиболее интересны можно по данным сайта CheckFacebook — исходя из существующей статистики по проникновению Интернета, потенциальной интернет-аудитории страны и количества существующих пользователей соцсетей, в том числе Facebook. По мнению г-жи Масоловой, выход на международные рынки мог быть предпринят, чтобы сохранить темпы роста. База российских пользователей уже практически не может расти сколько-нибудь быстрее.

При выходе на зарубежные просторы «В Контакте» придется столкнуться с несколькими весьма серьезными проблемами. Соцсеть — крупнейшее порнохранилище, содержащее в том числе детское порно. Больше, чем порнографии, она содержит, пожалуй, только контента, помещенного туда пользователями в обход авторских прав. В России правообладателей пока удается игнорировать или договариваться с ними, но не во всех странах политика столь же либеральна.

В то же время нынешний лидер конкурса, не скрывая, делится секретом привлечения зарубежных пользователей: «Предлагайте западным пользователям регистрироваться не в социальной сети, а на сайте с многомиллионной библиотекой бесплатных mp3-файлов». Отдельных отрицательных репутационных очков добавит и выбранный способ продвижения. Партнерские программы, предлагаемые психологически неустойчивой аудитории, быстро приводят к тотальному спаму. Начинать продвижение со спама - шаг как минимум смелый. Тем не менее, у «В Контакте» вполне может все получиться. «Заблуждение - считать, что молодая команда «В Контакте» не может справиться с амбициями. Нет, они сделали очень логичный шаг», - уверена Елена Масолова.

Источник: Руформатор

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru