16 Сентября 2009 | 10:30

Владимир Лисин настроился на новые волны

Его холдинг "Объединенные медиа" может купить радиостанции Jazz и Classic

Картинка Владимир Лисин настроился на новые волны

Холдинг "Объединенные медиа" (радиостанции Business FM, "Кино FM" и др.), принадлежащий владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину, ведет переговоры о покупке 100% радиостанций Jazz и Classic, входящих в холдинг Arnold Prize Group и оцениваемых участниками рынка в $10-15 млн. В ОМ рассчитывают сделать Jazz и Classic прибыльными, объединив их рекламные продажи с Business FM, так как все три станции рассчитаны на премиальную аудиторию.

Руководство "Объединенных медиа" провело предварительные переговоры о приобретении радиостанций Jazz (89,1 FM) и Classic (100,9 FM), входящих в холдинг Arnold Prize Group (APG), основанный Арнольдом Уваровым, рассказали "Ъ" сразу два медиаменеджера. Владелец холдинга APG Елена Уварова подтвердила, что получила от ОМ такое предложение, уточнив, что речь идет о приобретении 100% обеих радиостанций. Источник, близкий к руководству Business FM, подтвердил, что холдинг господина Лисина заинтересован в приобретении радиостанций, уточнив, что до детальных переговоров стороны пока не дошли. "В случае сделки концепцию радиостанций менять не планируется — проект синергетичен с BFM",— добавил собеседник "Ъ". Гендиректор ОМ Михаил Бергер от комментариев отказался.

ОМ объединяет радиостанции Business FM в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе, радио "Кино FM", а также интернет-портал Bfm.ru и еженедельную газету Business & FM. По данным TNS Russia за июнь—август 2009 года, ежедневная аудитория Business FM и "98 хитов" (теперь "Кино FM") в Москве — 402 тыс. и 171 тыс. человек соответственно. Выручка холдинга в 2008 году составила 340 млн руб., чистый убыток — 29,6 млн руб. Этим летом структуры Владимира Лисина приобрели 100% ОМ, сумма сделки оценивалась в $23,5 млн.

Радиостанции Jazz и Classic входят в холдинг APG, на 100% принадлежащий Елене Уваровой. По данным TNS Russia, ежедневная аудитория станций в Москве в июне—августе 2009 года составила 285 тыс. и 333 тыс. человек соответственно. Выручка станций в 2008 году оценивается в $2-3 млн.

Еще до кризиса представители "АФ Медиа холдинга" Алишера Усманова вели переговоры с Еленой Уваровой о создании совместного предприятия, куда бы вошла его станция "Ньютон" (о ее новой концепции см. справку), а также Jazz и Classic (см. "Ъ" от 5 августа 2008 года). Тогда участники рынка оценивали обе станции Елены Уваровой в €18-20 млн. Сейчас таких переговоров нет, уточнили гендиректор "АФ Медиа холдинга" Андрей Галиев и госпожа Уварова.

По оценкам гендиректора News Media Radio Group Михаила Зотова, сейчас стоимость станций, генерирующих доход, упала в среднем в пять раз, а убыточных — практически до нуля. Но один из основателей Business FM Дмитрий Солопов считает, что даже сейчас Jazz и Classic могут стоить $10-15 млн, так как "потенциально могут генерировать около $2 млн прибыли в год".

По словам другого бизнесмена, осведомленного о ходе переговоров, руководство ОМ рассчитывает продавать рекламу на трех радиостанциях единым пакетом, так как все они рассчитаны на премиальную аудиторию. "С точки зрения предпочтений аудитории холдинг действительно будет выглядеть как нечто цельное. До сих пор российские радиохолдинги двигались скорее по пути охвата максимальной доли в разных аудиториях, чем увеличения плотности в одной аудитории",— отмечает президент ЗАО "Вещательная корпорация "Проф-медиа"" Александр Варин.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru