24 Июля 2009 | 10:40

Рейтинг самых дорогих слов в контекстной рекламе

Топ-10 самых дорогих ключевых слов в тематиках "Финансы", "Недвижимость", "Авто", "Туризм", "Строительство и ремонт".

Картинка Рейтинг самых дорогих слов в контекстной рекламе

Со стороны разброс цен на ключевые слова иначе как сумасшедшим не назовешь. В какой-то тематике (сфере бизнеса) рубль за клик — это очень дорого, в какой-то несколько сотен рублей считаются чуть ли не демпингом. Чтобы понимать порядок цен, отмечать их рост или падение, реакцию на внешние факторы, «Блондинка.Ру» с июля 2009 года начинает публиковать рейтинг самых дорогих слов в контекстной рекламе.

Финансы
Финансы — одна из самых «дорогих» тематик. Из-за кризиса долгосрочные кредиты и ипотеки были моментально вытеснены краткосрочными потребительскими кредитами. Желание людей заработать на биржевых играх выдвинуло в топ10 «форекс для начинающих».


 

«Яндекс»

Google

«Рамблер» («Бегун»)

ставки депозитов

241

44

52

вклады физических лиц

214

38

52

форекс начинающим

192

67

78

пенсионные вклады

191

39

52

выгодные вклады

176

39

53

банковские вклады

163

45

52

банк вклад ставка

155

41

53

куда вложить деньги

150

49

68

игра на бирже

118

56

78

получить кредит

80

65

54

Недвижимость
В недвижимости преобладают ключевики с «высокой маржой». Рекламодателю достаточно продать один элитный коттедж или виллу в Испании, чтобы окупить сотни сторублевых кликов по рекламному объявлению. Последнее место в десятке ключевого запроса «сдам квартиру» обусловлено высокой частотой запросов и относительно низкой конверсией — люди, снимающие квартиры, предпочитают исследование рынка импульсивным покупкам.

 

«Яндекс»

Google

«Рамблер» («Бегун»)

аренда склада

260

87

109

зарубежная недвижимость

171

63

74

купить коттедж

118

39

46

элитные коттеджи

100

32

41

купить квартиру ипотека

90

25

30

продажа квартир

83

28

37

купить квартиру москва

79

36

45

виллы испания

67

18

24

квартира сочи

40

3

4

сдам квартиру

34

10

13

Авто
Автомобильная тематика представляет собой топ рекламных бюджетов автомобильных дилеров. Невозможно предугадать, что хочет сделать человек, набирающий в поисковике запрос с названием бренда и марки автомобиля. Он может интересоваться внешним видом, ценой, комплектацией, новостями, и, лишь в последнюю очередь, планировать купить этот автомобиль. Именно на это и рассчитывает рекламодатель, предлагающий за ключевое слово 20-40 рублей.

 

«Яндекс»

Google

«Рамблер» («Бегун»)

bmw x5

42

22

26

ford focus

30

13

16

nissan almera

21

11

13

ford focus цена

20

9

11

куплю авто

22

8

11

honda accord

13

5

6

куплю автомобиль

16

7

9

toyota corolla

12

5

6

bmw цены

9

4

5

новая мазда

9

3

4

Туризм
Сезон отпусков для туристического сектора в контексте является своего рода пиком. Не исключено, что через месяц цены пойдут на спад, как и количество отдыхающих. Недостаток гостиниц в северной столице в период белых ночей и школьных каникул выводит на первое место Санкт-Петербург, а не туры в Италию, Грецию или Турцию. Продолжают волновать россиян проблемы с получением визы и загранпаспорта.

 

«Яндекс»

Google

«Рамблер» («Бегун»)

гостиницы санкт петербурга

119

44

57

виза

45

17

22

аренда яхт

35

18

22

туры в италию

26

9

12

туры в египет

20

7

9

загранпаспорт

19

5

7

туры в турцию

17

5

7

авиабилеты

15

4

5

горящие туры

13

4

5

туроператоры

13

4

6

Строительство и ремонт
Кроме того, что строительство и ремонт — самая дорогая тематика, лето явно благоприятствует росту цен. Можно временно выехать на загородную дачу, отсутствие окон не приведет к обморожению, а отпуск позволит выкроить время на ремонт.
Следует иметь в виду, что эти цены высоки исключительно для новых рекламодателей. Те, что уже рекламируются, вполне могли снизить себестоимость за счет истории с высоким CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к числу его показов). Площадки с готовностью снижают цену для объявлений, по которым пользователи активно кликают.

Не стоит забывать, что в любой тематике дороже всего стоят «продающие» ключевые слова. Поиск информации о пластиковых окнах, стеклопакетах или металлических дверях, как правило, сопровождается желанием купить и установить искомое в максимально короткие сроки.

 

«Яндекс»

Google

«Рамблер» («Бегун»)

пластиковые окна

771

124

82

стеклопакеты

665

131

37

купить пластиковые окна

445

114

142

окна пвх

425

135

183

остекление балконов

368

69

41

металлические двери

174

59

43

стальная дверь

158

60

68

перепланировка квартир

125

29

10

ремонт квартир

120

50

32

брус

107

30

36

Цифры июльского рейтинга — некоторое среднее значение в рублях, позволяющее с некоторой долей вероятности попасть на первую страницу выдачи поисковика.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru