20 Июля 2009 | 11:20

Тимур Вайнштейн раскрасит "ВайТ Медиа"

Он покидает "Леан-М", чтобы развивать собственную кинокомпанию

Картинка Тимур Вайнштейн раскрасит "ВайТ Медиа"

Вслед за Вячеславом Муруговым из ООО "Продюсерский центр "Леан-М"" (сериалы "Солдаты", "Счастливы вместе") уходит другой основатель компании, Тимур Вайнштейн. С 1 августа он выйдет из совета директоров ООО, но в отличие от Вячеслава Муругова продавать свои 16% "Леан-М" не будет. Продюсер сосредоточится на развитии своей новой компании — "ВайТ Медиа", которая будет производить не только телепроекты, но и полнометражное кино.

До осени генпродюсер "Леан-М" Тимур Вайнштейн покинет компанию, рассказали "Ъ" несколько участников рынка. Сам господин Вайнштейн подтвердил это, отметив, что 1 августа выйдет из совета директоров "Леан-М", но останется ее миноритарием. Стоимость компаний сейчас существенно ниже, чем до кризиса (ранее "Леан-М" оценивалась дороже $100 млн.), объяснил он нежелание продавать свою долю - около 16%.

Гендиректор Sony Pictures Television Russia (владеет 67% "Леан-М") Мария Мамедова отказалась от комментариев. Источник, близкий к компании, отметил, что в этом году истек срок договоренностей с Sony, по которым основатели не могли покидать компанию. Другой совладелец продюсерского центра Олег Осипов заверил, что не планирует покидать "Леан-М".

Сейчас Тимур Вайнштейн регистрирует новую продюсерскую компанию — ОАО "ВайТ Медиа", в которой будет стопроцентным владельцем. "Мой уход связан с желанием заниматься не только сериалами, но также полнометражными художественными фильмами и документальным кино",— пояснил он. В 2010 году в прокат выйдут три проекта "ВайТ Медиа": два художественных фильма с участием режиссера Клима Шипенко и анимационный фильм "Московская сказка". Инвестиции в компанию в первый год господин Вайнштейн оценивает в $5 млн.

"Леан-М" образована в 2000 году Тимуром Вайнштейном, Вячеславом Муруговым и Олегом Осиповым. В 2007 году Sony Pictures Television International, входящая в Sony Pictures Entertainment, приобрела 51% компании, остальное основатели поделили поровну. Оборот компании в 2008 году - $80 млн. По оценкам участников рынка, она произвела около 600 часов телеконтента для НТВ, "России", ТНТ, РЕН ТВ, СТС, ТВЦ.

Весной свою долю в "Леан-М" продал Вячеслав Муругов, объяснив это желанием сосредоточиться на работе в "СТС Медиа" в качестве генпродюсера (см. "Ъ" от 13 апреля). "Стратегический инвестор всегда привносит в компанию свои принципы работы: решения уже не принимаются сразу, а требуют долгих согласований",— объясняет уход двух основателей "Леан-М" гендиректор RWS Юрий Сапронов.

"Бренд Тимура Вайнштейна как продюсера конкретных проектов значит даже больше, чем бренд "Леан-М"",— считает председатель совета директоров Star Media Владислав Ряшин. По словам господина Муругова, "плюсом для Тимура станет то, что у его новой компании еще нет долгов и кредитов". По оценкам директора по кино- и телепроизводству компании "Централ Партнершип" Арама Мовсесяна, средняя стоимость производства кино- и телечаса в рублях снизилась на 10-20% из-за ориентациии продюсеров на более экономичные проекты. По данным информационно-аналитического бюллетеня "Российская кинематография-2008", рынок телепроизводства в прошлом году превысил $700 млн.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru