Руководители компаний охарактеризовали настроение, царившее на конференции, как мрачное. Основной причиной тому было снижение финансовых показателей, но многих также беспокоили неясные перспективы получения прибыли при массовом доступе к новостному и развлекательному контенту с помощью смартфонов.

«Мы не публикуем в Сети полные версии передач, потому что нам пока неясно, в какой форме людям больше нравится потреблять контент», — сказал руководитель Discovery Communications Inc, которой принадлежит Discovery Channel, Дэвид Зеслав. «И у нас нет ясной бизнес-модели, поэтому мы не торопимся в Сеть», — сообщил он в другом интервью.

Неназванный источник сообщил, что на закрытой для журналистов части конференции обсуждалась необходимость сохранения традиционной, кабельной бизнес-модели. Руководители кабельных каналов утверждают, что за счет абонентской платы им удается на должном уровне поддерживать работу сайтов и выкладывать часть контента в сеть для бесплатного пользования. Но потребители все больше привыкают к бесплатному видео в сети.

Немногие проекты интернет-телевидения, такие как TV Everywhere от Time Warner и On Demand Online от корпорации Comcast, стараются сохранить прежнюю бизнес-модель, основанную на платной подписке.

Руководители телестудий не хотят повторять печальный опыт коллег из бумажных газетных изданий и музыкальных студий и заранее беспокоятся о том, что пользователи ожидают бесплатного распространения телешоу и фильмов. Обсуждался также проект Hulu.com, принадлежащий News Corp, NBC Universal и Walt Disney. Этот проект предоставляет американским пользователям бесплатный доступ к теле- и радиопередачам, основываясь на рекламной бизнес-модели.

Крис Андерсон в своей книге «Бесплатно» утверждает, что многие компании, и в первую очередь СМИ, могли бы получать хорошую прибыль только от продажи рекламы, свободно предоставляя контент пользователям. Многие руководители СМИ с ним не согласны. Модель, построенная на свободном распространении контента и получении прибыли от продажи рекламы, не нова. Традиционный теле- и радиобизнес строился на этой модели до тех пор, пока не появились платные каналы, свободные от рекламы.

В настоящее время многие руководители корпораций заняты поиском рецепта, который заставит пользователей платить за новости. Одним из возможных решений является формирование индивидуально настроенных новостных пакетов, включающих новости тех категорий, которые интересны конкретному пользователю. Например, за ежемесячную плату можно было бы получать только деловые и спортивные новости.

В любом случае при распространении новостей и контента в интернете и с помощью мобильных решений владельцы СМИ хотели бы получать доход из двух источников — от продажи рекламы и от самих пользователей.