ЗАО «Медиа 3» было создано в 2007 году и владеет медийными компаниями группы «Промсвязькапитал». Холдинг «Промсвязькапитал» принадлежит Алексею и Дмитрию Ананьевым и управляет их небанковскими активами. «Медиа 3» принадлежат издательские дома «Аргументы и факты», «Труд», «Экстра М Медиа», «Центр Плюс», полиграфические комплексы «Экстра М» и «Медиа-Пресса», сети дистрибуции «АРИА-АиФ», «Союзпечать», «Метропресс» и «Роспечать» (Челябинская область), а также интернет-портал Homepage.ru.

«Промсвязькапитал» приобрел 75% минус одна акция «Экстра М» в августе 2006 года у ее владельцев – Сергея Иванова, Елены Сироткиной и Александра Каверзнева, впоследствии увеличив свою долю до 100%.

Топ-менеджер, знакомый с предложением «Медиа 3», называет $50 млн «завышенной оценкой». «Из-за запуска новых машин, конкуренция на этом рынке в ближайшее время будет расти. Хотя если цену уменьшить до $25 млн, покупатели сразу найдутся, — уверен он. — Но это вряд ли в интересах «Медиа 3»».

«Падение типографского рынка составило, по разным сегментам, от 30% до 70%, это обесценило стоимость активов, — считает первый заместитель гендиректора «Пушкинской площади» Андрей Сулейков. «У «Экстра М» хороший менеджмент, и они грамотно работают в своем сегменте, что с точки зрения коммерческой составляющей — фактор, повышающий стоимость, но за прошлый год в рынок вошли сразу несколько игроков с большим количеством производственных мощностей. Понижает рентабельность и налоговый дисбаланс, из-за которого заказы продолжают уходить за рубеж», — добавляет он.

Рынок рекламных изданий сильнее других пострадал от финансового кризиса: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России за первый квартал 2009 года, падение рекламных бюджетов достигло там 51%.