03 Июня 2009 | 12:27

Медиасмерти, медиароды, медиазачатия - список жертв и прорывов

В июне 2009 вышли в свет издания для маргиналов, а именно - для заключенных и художников: "Российский тюремный журнал" и журнал Российской Академии художеств "Academia". Прогнозируемые тенденции, тенденциозные факты и фактические прогнозы медиарынка.

"Российский тюремный журнал", как считает его главный редактор, правозащитник Андрей Бабушкин, "должен стать настольной книгой для тех, кто отбывает наказание, а также для тех, кто ждет осужденных дома". А журнал "Academia" "рассчитан не только на профессиональную художественную аудиторию, но и на тех, кому интересны история и современные тенденции визуального искусства - коллекционеров, любителей, студентов гуманитарных вузов, тех, кто занят культурным самообразованием".

На этом, в общем, можно было бы и закончить. Этими изданиями, наконец, охвачены те, кто по определению всегда в кризисе. Медиасообщество привычно плачет, перекрашивая черные траурные медиаленты в белые - по случаю. Обывателям просьба не беспокоиться.

Как недавно предрекал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, "время больших рекламных денег закончилось, наступает время большой экспертной журналистики". Время пошло: появляются издания, ориентированные на определенный круг читателей. И рекламодателей, соответственно. Независимые СМИ, получающие деньги от рекламы, а не от заинтересованных покровителей, стоят на краю бездны, и некоторые уже туда упали. По информации того же Минкомсвязи, за январь-февраль 2009 года количество рекламы в региональных СМИ сократилось на 30-40%, в марте-апреле - уже на 50-60%, а спрос на размещение рекламных материалов в женском глянце второго эшелона сократился на 50-70%. По данным экспертной комиссии АКАР, оценивающей объемы рынка рекламы в средствах ее распространения в России, в первом квартале 2009 года печатные СМИ потеряли 42% рекламных денег, собрав около 7,5 млрд рублей и недополучив примерно 5,7 млрд.

Вот краткий список жертв кризиса:

Журнал «Русская жизнь» - под вопросом, говорят, что до смерти осталось два номера.

Журнал Dazed&Confused - заморожен.

Журнал "Огонек" - исключение, в мае 2009 чудом спасен "Коммерсантом".

Журнал Interni, ИД Independent Media Sanoma Magazines - заморожен до осени, редакция  отправлена в неоплачиваемый отпуск.

Женский еженедельник Gloria – выпуск приостановлен в феврале 2009.

Журнал о частных инвестициях Smart Money – закрыт в мае 2009.

Журнал Best Life – закрыт как убыточный проект в начале 2009-го.

Издание "Life" (Москва) — не выходит с 01.07.08

Научно-популярный журнал "Sync", ИД Gameland - за три года существования так и не вышел на самоокупаемость, закрыт. 

Газета "Московский корреспондент" - вновь закрыта.

Музыкальный журнал "FUZZ" - как было официально сообщено, выпуск приостановлен до сентября для реорганизации.

Молодежный журнал "Молоток", ИД "КоммерсантЪ",  - закрыт с 1 ноября "как неактуальный".

Журнал "Business week" - закрыт.

Газета "Ведомости" - собирается отказаться от приложений.

Журнал "Тренд" - закрыт.

Журнал "Большой город" - стал платным.

"Москва: инструкция по применению" - закрыты газета и ТВ-программа.

Журнал "Sim" - издание закрыто.

Журнал "Популярные финансы" - закрыт.

Журнал "Квадратный метр" - закрыт.

Журнал "CFO Russia" - закрыт.

Журнал "New Diet" - издание приостановлено.

"Votre Beaute" - издание приостановлено.

Журнал "Gala" - с января закрыт.

Юмористический журнал "Крокодил" - выпуск журнала приостановлен.

Журнал "Дуэль" - закрыт.

Журнал "Женщина за рулем" - закрыт.

Журнал «Viva!», ИД «Эдипресс-Конлига» - выпуск приостановлен.

"Interior Digest" - издание закрыто.

Журнал "Семейный бюджет" - закрыт с января 2009.

Газета "Новые Известия" - сокращено число полос, закрыто приложение "Pro Кино".

Как писал Adindex со ссылкой на Infox, газеты «Ведомости» и «Московский комсомолец» перевели часть сотрудников на четырехдневную рабочую неделю; «Аргументы и факты», «Твой день» и «Комсомольская правда» сократили от 15 до 30% сотрудников. «Ведомости», кроме того, уволили всех журналистов трех региональных филиалов, чистку региональных редакций проводили также «Российская газета» и «Коммерсантъ».

Но есть и хорошие новости. Пока вездесущий Руперт Мердок стращает народ, что все новости вскоре будут платными, наше Министерство связи и массовых коммуникаций России поддержало совместный проект двух информагентств большой тройки - РИА «Новости» и «Интерфакса», а также Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) - создание Федерального информационного пакета, единой бесплатной ленты федеральных новостей, ориентированной на те региональные издания, кому тяжко бремя платной подписки. Это - общие радости, но есть и частные: по информации mediaguide.ru, подписной тираж газеты «МК» ИД «Московский комсомолец» увеличился на 60%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Газеты «Жизнь» и «Твой день» стали выходить в полноцветном формате. В частности, на цветную печать перешли издания Санкт-Петербурга. «Эксперт» преобразился, перейдя на новый макет и дизайн обложки, «PC-игры» также обновил дизайн и формат. ИД Forward Media Group запустило обновленную версию мужского журнала «Медведь». Издательский дом «ТехноМир» запустил "антикризисный" журнал, посвященный компьютерным и видеоиграм - «Игромания Лайт» формата А5, "усеченную" версию убыточной "Игромании".

Есть хорошие новости и из мира рекламной прессы. Журнал «Реклама. Outdoor Media» и медиаоператор MediaNet выпустили два сборника о наружной рекламе: «Наружная реклама: кейсы. Мировые идеи» и «Наружная реклама: форматы».

А прогнозы, согласно глобальному отчету GroupM, таковы: в 2009 году объем российского рекламного рынка снизится на 21,8% - до 208 млрд руб, по сравнению с прошлым годом. Доля ТВ-рынка снизится на 15%, а интернет-реклама вырастет на 5-15%. Отмечается снижение затрат на региональные печатные издания и резкое падение объемов наружной рекламы, начавшееся в первом квартале 2009 года и ожидаемое во втором квартале. 

 

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru