15 Июня 2009 | 13:29

Баннеры собрали $250 миллионов

Совокупная доля Mail.ru и РБК на рынке медийной рекламы в интернете составляет 32%, утверждают эксперты «Видео интернешнл».

Картинка Баннеры собрали $250 миллионов

По данным аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), доля интернет-компании «Яндекс» на рынке медийной (баннерной) рекламы в 2008 году составила 18%. В денежном пересчете, исходя из опубликованной Ассоциацией коммуникационных агентств России общей оценки рынка в 7,5 млрд руб., доходы «Яндекса» от медийной рекламы составили 1,35 млрд руб. (порядка $50 млн).

«Яндекс» не предоставляет официальных данных по доле медийной рекламы в совокупной выручке компании, которая в 2008 году увеличилась на 80%, составив около $300 млн. Экспертный опрос CNews оценивал доходы «Яндекса» от баннерной рекламы за 2007 год в $28 млн.

В октябре 2008 года «Яндекс» приобрел агентство интернет-рекламы «Медиа Селлинг», продающее рекламу на сайтах «Ведомостей», «Коммерсанта», Gismeteo.ru и других. Его выручка в 2007 году составляла $6,6 млн.

В 17% АЦВИ оценивает долю Rambler на рынке за прошлый год. В денежном выражении это составляет 1,275 млрд руб. «Цифра близка к истине», — подтверждает директор Rambler по корпоративным коммуникациям Константин Воронцов. Сам Rambler в аудированной финансовой отчетности за 2008 год оценил выручку от баннерной рекламы в $49,5 млн (прирост за год – 49%). Учитывая динамику курса доллара в 2008 году, выручка, приведенная в отчетности, в рублевом выражении составляет порядка 1,3 млрд руб., что не противоречит данным АЦВИ. В 2007 году Rambler с учетом доходов системы «Бегун» собрал медийную рекламу на $33,3 млн.

3% бюджетов рынка, по информации АЦВИ, заняла баннерная реклама на «Одноклассниках». В рублевом выражение это – 225 млн руб.

АЦВИ не предоставил конкретной оценки по бюджетам медийной рекламы на ресурсах Mail.ru и РБК. Их совокупная доля на рынке в 2008 году, по мнению экспертов АЦВИ, составляет 32%. В 2007 году, по данным CNews, доля этих же компаний на рынке достигала 55%, из которых 40% приходилось на РБК и 15% — на Mail.ru.

«По нашим данным, доля РБК на рынке медийной рекламы к концу 2008 года составляла около 33 процентов», — заявляет советник генерального директора РБК Павел Миронов. В первом квартале 2009 года, по его словам, выручка РБК от продажи баннерной рекламы «продемонстрировала рост».

В пресс-службе Mail.ru сообщили, что данные по доходам от медийной рекламы за 2008 год не раскрывают. В первом квартале 2009 года Mail.ru оценивает свою долю примерно в 30%.

Крупнейшими рекламодателями в медийной рекламе, по данным АЦВИ, в прошлом году стали автомобильные компании Ford, Honda, Nissan, а также сотовые операторы МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Каждый из них потратил на баннеры более 150 млн руб. с учетом НДС. Всего на автомобильные компании пришлось 27% рекламных бюджетов. 21% доходов обеспечила реклама потребительских товаров, 10% — сотовые операторы и компании телекоммуникационного сектора.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru