28 Мая 2009 | 08:41

Independent Media закрывает уже четвертое издание в этом году

Редакция журнала Interni, входящего в издательский дом Independent Media Sanoma Magazines, официально объявила о приостановке выпуска издания на летний период.

Картинка Independent Media закрывает уже четвертое издание в этом году

Номера за июль и август будут пропущены, оставшиеся номера 2009 года будут сдвоены. Как ранее сообщала РБК daily, на летний период все сотрудники отправлены в неоплачиваемый отпуск. Ожидается, что в августе они уже вернутся на свои рабочие места.

Interni не первый проект Independent Media, который был остановлен из-за резкого ухудшения финансовой ситуации в издательском доме. В феврале 2009 года издательский дом приостановил выпуск женского еженедельника Gloria. По сообщению ИД, развитие журнала требует значительных инвестиций, на которые в условиях кризиса издатели идти не готовы. В мае было временно закрыто еженедельное издание о частных инвестициях Smart Money. В начале этого года был закрыт еще один убыточный ежемесячный журнал Best Life.

Interni в нашей стране издавался с 2007 года тиражом 60 тыс. экземпляров с периодичностью десять раз в год и представлял собой международное издание, рассказывавшее о разработках, проектах и тенденциях в области архитектуры и дизайна. Журнал был основан более 50 лет назад в Италии и стал узнаваем в этой стране благодаря своей системе специальных выпусков, справочников-гидов и организации мероприятий в рамках сотрудничества с первыми лицами и главными героями мира архитектуры и дизайна. С изданием тесно сотрудничали такие выдающиеся архитекторы и дизайнеры современности, как сэр Норман Фостер, Доминик Перро, Рон Арад, Гаэтано Пеше, Филипп Старк и другие.

Вопрос о полном закрытии Interni пока не выносится на обсуждение, уверяют в частных беседах сотрудники редакции журнала. Однако, как и предполагала РБК daily, весь штат издания в полном составе все-таки был отправлен в неоплачиваемый отпуск на все лето. Ранее издатель журнала Interni Олег Дьяченко заявлял о том, что издательский дом рассматривал лишь сокращение периодичности выхода Interni на летний период, а вопрос отправки сотрудников в отпуск рассматривался только как крайняя мера. Однако ухудшившаяся экономическая конъюнктура вынудила руководство журнала пойти на такие радикальные меры, чтобы сохранить журнал в будущем. При этом в редакции уверены, что команда журналистов не разбежится за вынужденные летние каникулы. «В августе все вернутся на рабочие места», — заявляют в Interni, Уже сейчас, по словам сотрудников издания, идет работа над сентябрьским номером Interni, а выпуск май-июнь уже продается.

Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev и «Интермедиагрупп» Виктор Шкулев уверен, что, несмотря на 40-процентное сокращение в первом квартале, рынок изданий о дизайне остался. Г-н Шкулев не разделяет мнения о том, что журналы о дизайне сейчас не нужны потребителю: «Состоятельные люди продолжают тратить большие деньги на дизайн, в то время как средний класс, не говоря уже о массовом рынке, сократил потребление этих изданий». По словам г-на Шкулева, сейчас на рынке предложения журналов по дизайну гораздо больше, чем спроса, поэтому и новичку Interni было довольно трудно пробиться. «По моим прогнозам, второй квартал будет на уровне первого, а к концу года может рынок немного поднимется», — заключил эксперт.

По мнению президента ИД «Семь дней» Дмитрия Бирюкова, журнал Interni был малоизвестным изданием. По его словам, причиной закрытия могло послужить малое количество или полное отсутствие рекламы. «Кризис повлияет в основном на издания третьего и четвертого эшелонов, однако лидеры останутся на своих позициях», — говорит г-н Бирюков. По мнению эксперта, проблема печатной продукции в том, что каждый номер издания уникален, в то время как у телевидения есть возможность неоднократно повторять тот или иной продукт, отсюда и себестоимость печатной продукции выше.

По данным оценки объемов рынка рекламы в средствах ее распространения в нашей стране комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2009 года сегмент печатных СМИ пострадал больше других. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он потерял 42%, собрав 7—7,5 млрд руб., недосчитавшись до 5,2—5,7 млрд руб. При этом журналы снизили свою динамику на 40%, с 5,7—5,9 млрд до 3,4—3,6 млрд руб.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru