04 Декабря 2012 | 08:09

Музыкальный магазин iTunes официально запущен в России

В преддверии продаж iPhone 5 россияне получили доступ к одному из крупнейших в мире музыкальных каталогов

Картинка Музыкальный магазин iTunes официально запущен в России

4 декабря Apple открыла для российских пользователей доступ к своему музыкальному магазину iTunes Store. Цена одного музыкального трека в коллекции iTunes установлена на уровне 15 рублей, при этом некоторые композиции оценены в 19 рублей. Целый альбом обойдется российским пользователям в сумму от 49 до 199 рублей, что несколько дешевле, чем приобретение песен по одной. Напомним, что в США стоимость одной песни в коллекции iTunes составляет от $0,99 до $1,29, что ровно в 2 раза больше, чем цены, установленные для покупателей в России. Магазин музыки iTunes пришел в Россию накануне официального старта продаж смартфона iPhone 5, который согласно официальной информации Apple намечен на 14 декабря.

Каталог iTunes в настоящее время насчитывает более 28 миллионов композиций, а также 45 тысяч кинофильмов. Источниками произведений для каталога являются как такие гиганты музыкальной индустрии, как EMI, Universal Music, Warner, Sony Music Entertainment и BMG, так и более 2000 независимых издателей. Стоит отметить, что в каталог  iTunes  так же входят более 150000 подкастов и большое число аудио книг, общей продолжительностью более 20000 часов. По состоянию на октябрь 2012-го года, Apple занимает 64% рынка по продаже цифровой музыки в США и 29% мирового рынка онлайн музыки.

Для рынка России большую роль играет наличие в каталоге музыки на русском языке. Известно, что до четверти треков, востребованных российской аудиторией предоставит агрегатор  Rights Communications, который обладает правами почти на 110000 музыкальных произведений.  В этот список входят практически все популярные в России исполнители, так что о дефиците востребованной музыки говорить не приходится.

В последнее время, интерес к российскому рынку цифровой музыки проявляют многие компании. Не так давно, в России заработали сервисы музыкальных подписок Deezer и Opera, а в 2013-м году, могут быть запущены аналогичных сервисы Spotify, Xbox Music и Google Music.

По оценкам экспертов, главным препятствием росту продаж музыки в цифровом виде является пиратство.  При этом Россия не является лидером по количеству скачиваний музыки в нарушение авторских прав – согласно статистическим данным агентства Musicmetric, занимающегося изучением и анализом мирового музыкального рынка, за первую половину 2012-го года, россияне скачали 22,7 млн. музыкальных треков, в то время как жители США за аналогичный период скачали в 32 раза больше произведений – 775 млн. единиц. В целом, Россия находится лишь на 24-м месте по количеству скачиваемой в сети Bittorrent музыки.

Тем не менее, российские правообладатели считают уровень пиратства в России слишком высоким. Так, Директор Национальной федерации производителей фонограмм (НФПФ) Леонид Агронов утверждает, что объем легального рынка музыки в России составляет лишь 5% от пиратского рынка, оценивая первый лишь в пять миллионов долларов.  Наибольшей угрозой легальному музыкальному рынку Агронов считает социальную сеть Вконтакте – на нее, по данным НФПФ приходится до 70% нелегально скачиваемой музыки.

Музыкальный продюсер Александр Толмацкий, полагает, что приход iTunes никак не скажется на борьбе с пиратством в России и не увеличит долю легально скачиваемой музыки.  По его словам, доля смартфонов и планшетов Apple относительно невелика и пользователи этих устройств не способны оказать сколько-нибудь заметного влияния на рост количества продаваемой музыки.

Несмотря на то, что ряд российских правообладателей требуют ужесточения государственных мер по борьбе с пиратством, зарубежный опыт iTunes Store пока не свидетельствует об их эффективности. Закон о трёх предупреждениях, получивший во французской редакции название HADOPI не вызвал всплеска продаж в музыкальном магазине Apple. Более того, наибольший рост цифровых продаж музыки во Франции наблюдался за полтора года до принятия соответствующего закона. После введения в действие соответствующего закона, продажи музыки упали примерно на 22%, а количество посещений сайтов с пиратским контентом не претерпело каких-либо заметных изменений.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru