В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
30 Ноября 2012
Сети World Class и "ФизКульт" продаются за $200 млн
(1 комментарий)
"Русская фитнес группа" (РФГ), управляющая сетями World Class и "ФизКульт", готова привлечь инвестора, покупателя ищет банк UBS. Как стало известно "Ъ", помимо основного акционера РФГ Alfa Capital Partners (ACP) выйти из проекта могут также Максим Игнатьев и основатель World Class Ольга Слуцкер. Весь бизнес РФГ оценивается не менее чем в $200 млн

О том, что фонд ACP, управляющий личными активами владельцев "Альфа-групп", до конца 2012-го намерен выйти из РФГ, стало известно в конце прошлого года. Точная доля фонда в компании не раскрывается, однако, по данным близкого к ней источника, она составляет 37%. Остальные доли поделены между основателем сети World Class Ольгой Слуцкер и Максимом Игнатьевым, бывшим владельцем компании R-Fitness, чьи фитнес-клубы MaxiSport в 2007 году объединились с World Class. На момент объединения предполагалось, что партнеры получат равное долевое участие.

Источник в РФГ говорит, что активная стадия продажи доли ACP началась в сентябре, когда для поиска покупателя был привлечен банк UBS. При этом, говорит собеседник "Ъ", свои доли могут продать также господин Игнатьев и госпожа Слуцкер. "В случае если инвестор будет заинтересован в приобретении 100% бизнеса и предложит хорошую цену, я готов продать свою долю",— заявил "Ъ" Максим Игнатьев. Связаться с Ольгой Слуцкер вчера не удалось. Представитель ACP от комментариев отказался.

Как следует из подготовленной UBS презентации для инвесторов (имеется в распоряжении "Ъ"), РФГ является лидером на российском рынке фитнес-услуг, владея 53 премиальными клубами World Class (23 в собственности) и экономичными "ФизКульт" (семь в собственности). С выручкой 4,4 млрд руб. ($135 млн) в 2011 году РФГ занимала также 13-е место в рейтинге крупнейших фитнес-операторов в мире. В 2012 году, по данным UBS, выручка РФГ с учетом открытия новых клубов должна вырасти на 8,7%, до 4,7 млрд руб. ($151,1 млн по курсу ЦБ на 29 ноября). В то же время ожидается снижение на 1,1% показателя EBITDA, до 610 млн руб. ($19,6 млн), и рентабельности по EBITDA с 14,2% до 12,9%. Соотношение текущего чистого долга к EBITDA 2012 года составляет 1,6. В 2013 году UBS ожидает, что выручка РФГ увеличится на 15,2%, до 5,4 млрд руб. ($173,6 млн), EBITDA — на 5%, до 702 млн руб. ($22,6 млн), рентабельность по EBITDA останется на прежнем уровне.

Согласно данным UBS, российский рынок фитнес-услуг входит в десятку мировых, его годовой оборот — $2,1 млрд. При этом уровень проникновения этих услуг пока составляет всего 2-3%, тогда как во Франции 6%, в Германии 8%, в США 16%. Расходы на фитнес-услуги на душу населения в России также отстают: $15 против $31 во Франции, $42 в Германии и $63 в США. В то же время аналитики UBS прогнозируют, что в среднесрочной перспективе за счет роста благосостояния жителей России рынок фитнес-услуг в крупных городах составит 10-15% ежегодно, что приведет к удвоению уровня проникновения к 2016 году.

По словам источника в РФГ, в настоящее время ведутся переговоры примерно с десятью потенциальными инвесторами, все они являются непрофильными: "Предметных договоренностей ни с кем пока нет, но в ближайшее время два претендента начнут проводить due diligence". Весь бизнес, утверждает он, оценивается "минимум в $200 млн", что соответствует мультипликатору 10-11 EBITDA 2012 года.

Аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ считает такую оценку завышенной, при том что западные аналоги сейчас торгуются в среднем по 6,5 EBITDA. Справедливая цена за компанию, по его мнению, даже с учетом показателей 2013 года не должна превышать $130 млн. "Платить премию в данном случае не за что, так как рост выручки РФГ за последние три года был в среднем 5%. Дальнейшие перспективы роста выглядят также сомнительно, поскольку, кроме жителей Москвы и Санкт-Петербурга, вряд ли где-то еще найдутся клиенты, готовые платить за членство в премиальных фитнес-клубах",— отмечает аналитик. Сейчас 80% выручки РФГ приносят как раз премиальные клубы World Class, следует из презентации. При этом в структуре выручки клубов 62% приходится на доходы от продажи членства. У World Class средняя стоимость годовой карты составляет 65-70 тыс. руб., у "ФизКульта" — в два раза меньше.

ACP в этом году уже вышел из своего другого актива на потребительском рынке: в марте фонд продал ресторанные сети "Елки-палки" и "Маленькая Япония" холдингу "Г.М.Р. Планета гостеприимства" (развивает в России пиццерии Sbarro). За этот бизнес ACP мог выручить не более $50 млн.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Asymmetric VFX studioАшманов и партнерыMRMarketing
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center