В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
07 Сентября 2010
«Связьинвест» обнародовал M&A-стратегию
Компания планирует заняться поглощениями активов в столице и регионах, в том числе на рынках платного ТВ и широкополосного доступа в Интернет

Как стало известно РБК daily, компания разработала стратегию развития сегмента широкополосного доступа в Интернет в регионах. На координационном совете обсуждались ее ключевые параметры: в частности, был назван один из финансовых показателей, на которые ориентируется компания при покупках, — показатель возврата на вложенный капитал (ROIC) должен составлять не менее 12%.

О том, что в пятницу состоялся координационный совет «Связьинвеста», РБК daily рассказали три менеджера, принимавших участие в заседании. По их словам, в ходе заседания обсуждалась в том числе стратегия M&A «Связьинвеста». «Компания нацелена на приобретение компаний, работающих прежде всего в сегменте широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного ТВ и имеющих солидную долю на этих рынках. Компанию по большому счету интересует «все, что плохо лежит». Географию потенциальных поглощений составляют прежде всего Москва и Петербург, а также те регионы, где компания не присутствует», — рассказывает один из участников встречи. По его словам, «Связьинвест» нацелен на покупки компаний, которые помогут ему стать лидером на тех или иных рынках.

В ходе встречи менеджеры «Связьинвеста» впервые озвучили один из ключевых финансовых параметров, который определяет целесообразность сделки для «Связьинвеста», говорит один из собеседников РБК daily. «Финансовый директор «Связьинвеста» г-жа Умнова отметила, что компанию интересуют активы с ROIC на уровне не менее 12%», — говорит источник.

«Похоже, стратегия «Связьинвеста» сейчас ориентирована на «стратегические» сделки. И это понятно: компания находится в такой позиции, когда ей нужно больше задумываться о своем присутствии в различных регионах и перспективах развития на локальных рынках. Поэтому финансовая эффективность отходит на второй план», — констатирует аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее словам, уровень ROIC, заявленный «Связьинвестом», существенно ниже рынка.

По мнению аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, на локальных рынках широкополосного доступа и платного ТВ достаточно активов, которые пригодны для поглощения. «В этих сегментах на долю альтернативных операторов в России приходится примерно по 40%. Так что «Связьинвесту» есть где развернуться», — говорит г-н Анкилов. По его словам, мобильных операторов локального масштаба в отличие от ШПД-активов остались единицы. «Поэтому желание компании сосредоточиться на рынке универсальных услуг объяснимо», — заключает аналитик.

 

Сомнительная сделка
В ходе координационного совета, который состоялся в пятницу, его участники обсудили вопрос целесообразности покупки «Связьинвестом» оператора «Акадо». Один из собеседников сообщил РБК daily, что представители миноритариев поинтересовались у менеджмента, какова будет стоимость сделки, однако ответа на этот вопрос так и не получили. «Актив достаточно сомнителен, перспективы рынка платного ТВ непонятны, а цена очень велика», — жалуется один из представителей миноритариев. Менеджер, близкий к организаторам сделки, возражает, что оценка «Акадо» вполне справедлива. «Она находится на уровне 10—11 EBITDA, что соответствует общемировой практике», — говорит источник.

Источник: РБК daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Lava MediaYouScanБлондинка.Ру
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center