В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
07 Сентября 2010
«Связьинвест» обнародовал M&A-стратегию
Компания планирует заняться поглощениями активов в столице и регионах, в том числе на рынках платного ТВ и широкополосного доступа в Интернет

Как стало известно РБК daily, компания разработала стратегию развития сегмента широкополосного доступа в Интернет в регионах. На координационном совете обсуждались ее ключевые параметры: в частности, был назван один из финансовых показателей, на которые ориентируется компания при покупках, — показатель возврата на вложенный капитал (ROIC) должен составлять не менее 12%.

О том, что в пятницу состоялся координационный совет «Связьинвеста», РБК daily рассказали три менеджера, принимавших участие в заседании. По их словам, в ходе заседания обсуждалась в том числе стратегия M&A «Связьинвеста». «Компания нацелена на приобретение компаний, работающих прежде всего в сегменте широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного ТВ и имеющих солидную долю на этих рынках. Компанию по большому счету интересует «все, что плохо лежит». Географию потенциальных поглощений составляют прежде всего Москва и Петербург, а также те регионы, где компания не присутствует», — рассказывает один из участников встречи. По его словам, «Связьинвест» нацелен на покупки компаний, которые помогут ему стать лидером на тех или иных рынках.

В ходе встречи менеджеры «Связьинвеста» впервые озвучили один из ключевых финансовых параметров, который определяет целесообразность сделки для «Связьинвеста», говорит один из собеседников РБК daily. «Финансовый директор «Связьинвеста» г-жа Умнова отметила, что компанию интересуют активы с ROIC на уровне не менее 12%», — говорит источник.

«Похоже, стратегия «Связьинвеста» сейчас ориентирована на «стратегические» сделки. И это понятно: компания находится в такой позиции, когда ей нужно больше задумываться о своем присутствии в различных регионах и перспективах развития на локальных рынках. Поэтому финансовая эффективность отходит на второй план», — констатирует аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее словам, уровень ROIC, заявленный «Связьинвестом», существенно ниже рынка.

По мнению аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, на локальных рынках широкополосного доступа и платного ТВ достаточно активов, которые пригодны для поглощения. «В этих сегментах на долю альтернативных операторов в России приходится примерно по 40%. Так что «Связьинвесту» есть где развернуться», — говорит г-н Анкилов. По его словам, мобильных операторов локального масштаба в отличие от ШПД-активов остались единицы. «Поэтому желание компании сосредоточиться на рынке универсальных услуг объяснимо», — заключает аналитик.

 

Сомнительная сделка
В ходе координационного совета, который состоялся в пятницу, его участники обсудили вопрос целесообразности покупки «Связьинвестом» оператора «Акадо». Один из собеседников сообщил РБК daily, что представители миноритариев поинтересовались у менеджмента, какова будет стоимость сделки, однако ответа на этот вопрос так и не получили. «Актив достаточно сомнителен, перспективы рынка платного ТВ непонятны, а цена очень велика», — жалуется один из представителей миноритариев. Менеджер, близкий к организаторам сделки, возражает, что оценка «Акадо» вполне справедлива. «Она находится на уровне 10—11 EBITDA, что соответствует общемировой практике», — говорит источник.

Источник: РБК daily




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Volga Volga Brand IdentityA1 AgencyArrowMedia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center