17 Августа 2010 | 09:59

Как магазины зарабатывали на смоге и жаре

Кинотеатры подсчитывают недополученную прибыль из-за смога, выгнавшего зрителей на дачи, а книжные магазины увеличивают число заказов через службу доставки. Во время погодных аномалий шанс повысить продажи получил каждый креативный бизнесмен— достаточно было придумать, как его продукция спасает от смога, или на худой конец просто об этом заявить. GZT.RU выяснила, кому и как удалось найти свои плюсы в дыме и гари

Картинка Как магазины зарабатывали на смоге и жаре

Прокатный дым
«Дымный» уик-энд стал для кинотеатров одним из самых «неурожайных» в этом году. Сборы за 5–8 августа, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», составили лишь 295,6 млн рублей, снизившись на 30% по сравнению с доходом от проданных билетов за предшествующую неделю— в кино пришли на 580 тыс. человек меньше, только 1,4 млн посетителей. «Некоторые московские кинотеатры отмечали, что посещаемость в эти дни осталась на прежнем уровне, кто-то заметил, что она снизилась на 20–30%. И для дистрибьюторов это существенная часть сборов, поскольку Москва традиционно приносит примерно 30% всех денег в бокс-офисе»,— отмечает аналитик «Бюллетеня кинопрокатчика» Николай Ларионов.

Свежий воздух литературы
Возможно, кинотеатры заработали бы больше, если бы вовремя провели рекламные кампании, напоминающие, что в залах есть кондиционеры, спасающие от смога и жары. По крайней мере, с пользой для себя обыграть идею с аномальной погодой не постеснялись книжные магазины. Так, торговый дом книги «Москва» стал рассылать подписчикам электронные письма с заголовком «Чем же вы дышите?» со ставшим крылатым ответом от Фаины Раневской внутри письма— «Я дышу Пушкиным». Таким образом, магазин рекламировал свою службу экспресс-доставки, стоимость услуг которой была снижена в два раза. «Заказы выросли процентов на 20%»,— констатирует официальный представитель компании Мария Ненахова. Причем, по ее словам, возросло число небольших заказов на одну-две книги. «Мы почувствовали, что людей на улице заметно меньше, всем приходится сидеть дома, особенно не погуляешь, настроение у всех не слишком радостное. А книги помогают скрасить „заточение“»,— комментирует Ненахова. По ее словам, очень вовремя в эти дымные дни вспомнилось известное телеинтервью критика Натальи Крымовой с Фаиной Георгиевной, во время которого великая актриса и произнесла фразу— „Я дышу Пушкиным“. «А дальше уже идея трансформировалась в „чистый литературный воздух“, его то мы и предложили нашим постоянным покупателям, чтобы поднять им настроение, помочь отвлечься»,— подчеркивает Ненахова.

Это не первая «погодная» рекламная инициатива книжного дома «Москва»— в этом году желающие могли приобрести в магазине питьевую воду и, по словам Ненаховой, «эта услуга оказалась очень востребованной».

Использовал тему смога для продвижения своих товаров и интернет-магазин OZON.ru — в электронных рассылках появились баннеры с изображением людей в противогазах и надписью «Конца света не будет. Вооружись в борьбе за жизнь», которые продвигали товары, по мнению «Озона», позволяющие жить в непростых условиях: книгу «Глобальное потепление», фильм «2012», увлажнители воздуха. «Многие наши клиенты уехали из Москвы из-за жары и смога, но количество наших заказов в течение этих двух недель осталось прежним. То есть те, кто остался, стали покупать больше. Количество заказов выросло на 30%»,— говорит директор по связям с общественностью интернет-магазина OZON.ru Михаил Осин.

Чудо-диваны
Как оказалось, для того, чтобы повысить продажи в «удушливое» время, достаточно было проявить лишь чуточку креатива и чувства юмора. Москвичи, уставшие от смога, готовы были поверить в любое чудо-средство, даже в спасительную силу… диванов. Так, в магазине мебели Interyer сделали листовки «Гарь, жару и ураганы победят наши диваны» и пошили к диванам подушки с разными тематическими надписями. «Разбросали, развесили, и ничего— штук 20 диванов продали уже. Подушки— в подарок предъявителю листовки. Они уже, кстати, закончились,— говорит маркетинг-менеджер компании Денис Евстигнеев.— Задумка была такая, что когда посетитель будет спрашивать „как?“, продавцы расскажут, что в жару не надо много двигаться, а нужно уменьшить энтропию, для чего лечь на наш диван, который весь из себя такой замечательный. От дыма защититься, уткнувшись носом в подушку. А про ураган я пока не придумал, его еще не было».

В магазине так остались довольны идеей, что собираются продлить и даже расширить рекламную акцию, повесив баннеры в интернете и напечатав листовки для раздачи в бизнес-центрах. Тем более что она остается актуальной— на этой неделе в Москве ожидаются ураганы.

Источник: GZT.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru