07 Июля 2010 | 09:15

Германская Nordsee запускает в Москве и Петербурге сеть рыбных ресторанов

Франшизу на развитие в России сети ресторанов Nordsee получили бизнесмены Дмитрий Игнатенко и Александр Зара, у которых уже есть ряд совместных проектов.

Картинка Германская Nordsee запускает в Москве и Петербурге сеть рыбных ресторанов

Как стало известно РБК daily, популярная в Европе сеть рыбных ресторанов Nordsee нашла партнеров в России, которые в течение пяти лет намерены открыть 25 заведений в Москве и Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект составят 17,5 млн евро. Рестораны будут работать в формате free flow, который уже освоили «Грабли» и «Му-му». Препятствием для развития новой сети может стать то, что россияне по-прежнему предпочитают рыбе мясо.
Франшизу на развитие в России сети ресторанов Nordsee получили бизнесмены Дмитрий Игнатенко и Александр Зара, у которых уже есть ряд совместных проектов. Девелоперский бизнес представлен компанией «Унимаркет», которая работает в Центральном и Северо-Западном федеральных округах и Поволжье. Для ритейлеров, в том числе Х5 Retail Group, «Магнита» и «Копейки», эта компания строит торговые точки. Новоявленные рестораторы являются также совладельцами Орловского винодельческого завода, виноградников и четырех заводов в Молдавии. Кроме того, они поставляют в Россию товары для бокса.

Как рассказал РБК daily гендиректор российской сети Nordsee Александр Зара, до конца года в двух столицах откроются три рыбных ресторана под этой маркой — один в Москве и два в Санкт-Петербурге. Все заведения расположатся в крупных торговых центрах. Площадь каждого ресторана составит до 250 кв. м, средний чек — 10—12 евро. По формату заведения будут близки к «Граблям» и «Му-му» — кафе самообслуживания. Однако в отличие от конкурентов Nordsee предложит посетителям только морскую тему — рыбу и морепродукты. Данный формат отсутствует в России, поэтому должен быть востребован, уверен г-н Зара.

По его словам, в течение пяти лет в обеих столицах начнут работу 25 ресторанов Nordsee, инвестиции в проект составят максимум 17,5 млн евро. В первое время заведения будут открываться на собственные деньги бизнесменов, потом они надеются использовать привлеченные средства. Сейчас г-да Игнатенко и Зара ведут переговоры со Сбербанком, Промсвязьбанком и Альфа-банком.

Аналитики ресторанного рынка сомневаются в успехе демократичных ресторанов, в меню которых отсутствует мясо. «Смысл дорогого рыбного ресторана еще хоть как-то понятен — это для гурманов, а вот кто пойдет есть морепродукты в фастфуд?» — спрашивает исполнительный ди ректор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «Рыбные рестораны демократичного сегмента никогда не пользовались популярностью в России», — подтверждает гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно. Если Nordsee с рыбным меню сможет завоевать российский рынок фастфуда, это будет первый случай в истории нашего ресторанного бизнеса, утверждает эксперт.

При этом г-н Петраков сомневается, что средний чек сохранится на уровне 400 руб.: «Со временем он может вырасти, а в меню появится мясо, и тогда уже можно будет говорить о надежде на успех».
Сеть рыбных ресторанов Nordsee основана в Германии. В 2009 году ее выручка составила 353 млн евро, количество клиентов — 20 млн человек. На конец прошлого года сеть объединяла 409 заведений, в том числе 351 в Германии, 40 в Австрии, по четыре в Чехии и Румынии, два в Словакии, по одному в Болгарии, Венгрии, Турции, Испании и ОАЭ.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru