30 Июля 2010 | 11:19

Введя комиссии за оплату услуг ЖКХ, Сбербанк отдал рынок владельцам терминалов

После того как Сбербанк начал взимать комиссию при оплате услуг ЖКХ, потребители активно ищут новые пункты оплаты — другие банки и платежные терминалы

Картинка Введя комиссии за оплату услуг ЖКХ, Сбербанк отдал рынок владельцам терминалов

Лидеры рынка платежных терминалов всего за месяц смогли увеличить обороты по оплате услуг ЖКХ на десятки процентов. И это только начало: потребители смирились с тем, что практически везде приходится платить комиссии, и смотрят уже не столько на саму комиссию, сколько на возможность быстро и без очередей оплатить квитанции. Таким образом, меняется сама культура оплаты услуг и происходит глобальный передел рынка.

По данным лидера рынка платежных терминалов — компании ОСМП, в июне количество платежей ЖКХ в обороте платежного сервиса QIWI выросло на 57% по сравнению с маем. Возросли и обороты по оплате коммуналки через терминалы — на 39%. В I квартале 2010 г. обороты компании составили 82 млрд руб. Учитывая, что, по словам представителей ОСМП, доля платежей ЖКХ не превышает 4%, ежемесячно обороты по коммуналке составляли чуть больше 1 млрд руб. Нынешний рост позволит ОСМП рассчитывать на оборот от оплаты услуг ЖКХ как минимум в 1,5 млрд руб.

У ОСМП самая большая терминальная сеть, поэтому у нее самый значительный прирост клиентов, оплачивающих ЖКХ. «Остальные компании также отмечают увеличение объемов и количества платежей в пользу ЖКХ, правда, темпы у них пониже», — рассказывает Борис Ким из Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ). Причина интереса потребителей к оплате коммунальных услуг через терминалы очевидна: с июня комиссию стали взимать Сбербанк и «Почта России», два крупнейших игрока на этом рынке. «Комиссию теперь взимают практически все, и потребители стали смотреть не столько на нее, сколько на удобство оплаты. До банка нужно идти, да еще и очередь отстоять, поэтому многие и стали оплачивать коммуналку через терминалы», — объясняют в НАУЭТ.

О том, что борьба за рынок коммунальных услуг будет серьезная, представители банков и владельцы платежных терминалов заявляли сразу после того, как стало известно о введении комиссии Сбербанком. Тем более что только в Москве этот рынок составляет более 100 млрд руб. Банк Москвы, снизивший комиссию при оплате услуг ЖКХ до 0,5%, просто не справился с ажиотажем. За месяц количество клиентов, желающих оплатить услуги ЖКХ в отделениях банка, увеличилось в пять раз, в результате банку пришлось отказаться от приема коммуналки в 43 столичных отделениях из 110.

В большинстве банков надеются на то, что потребители будут оплачивать квитанции не через кассу, а используя дистанционные каналы — интернет-банк или банкоматы. И не без оснований: так, в «ВТБ 24» отмечают, что на систему «Телебанк» уже приходится свыше 50% платежей ЖКХ.

И все же шансов заработать на коммуналке больше у владельцев терминалов. «Да, потребители будут переориентироваться на дистанционные каналы оплаты, но доля тех, кто пользуется безналичными расчетами через банк, всего 3,8%, остальные пойдут платить к терминалам», — считает Ким.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru