20 Июля 2010 | 09:16

«Промсвязькапитал» не будет покупать типографию «Алмаз-пресс»

Основной причиной, по которой сделка не состоялась, стало существенное падение рынка глянцевой полиграфии, вызванное сокращением рекламного рынка на фоне глобального экономического кризиса

Картинка «Промсвязькапитал»  не будет покупать типографию «Алмаз-пресс»

Как стало известно РБК daily, сделка по продаже типографии «Алмаз-пресс» группе «Промсвязькапитал», подконтрольной акционерам Промсвязьбанка Дмитрию и Алексею Ананьевым, не состоялась. Стороны прекратили переговоры. Причиной стал тот факт, что, по мнению покупателя, в кризис типография существенно упала в цене.

На сайте Внешторгбанка (ВТБ) «Алмаз-пресс» по-прежнему значится в списке активов (по данным промежуточной сокращенной консолидированной отчетности по состоянию на 31 марта 2010 года). «Переговоры в настоящее время не ведутся», — подтвердила информацию директор по PR и маркетингу группы «Промсвязькапитал» Дарья Литвинова. Как рассказал РБК daily источник, близкий к Промсвязьбанку, стороны не договорились о цене.
«Основной причиной, по которой сделка не состоялась, стало существенное падение рынка глянцевой полиграфии, вызванное сокращением рекламного рынка на фоне глобального экономического кризиса, результатом чего явилось ухудшение инвестиционной привлекательности бизнеса», — прокомментировали в пресс-службе ВТБ. Подробности сделки и причины ее срыва не разглашаются. В 2008 году стороны — Внешторгбанк и «Промсвязькапитал» — объявили о завершении сделки по продаже 100% ЗАО «Алмаз-пресс». Как сообщалось ранее, ВТБ оценивал «Алмаз-пресс» в 50 млн долл.

По мнению некоторых участников рынка, вся ситуация, связанная с продажей актива ВТБ, особенно на фоне слухов о том, что «Медиа-3» (управляет принадлежащими «Промсвязькапиталу» медиаактивами) собирается распродавать свои медийные активы, больше напоминает игру на раскачивание рынка. Аналогичного мнения придерживается вице-президент московского полиграфического союза Андрей Сулейков: «То, как обсуждалась сделка и как она была реализована, кадровые вопросы — переходы людей из одной структуры в другую и так далее — наводит на мысль, что заинтересованность в покупке актива у «Промсвязькапитала» была не очень высокой».

Как сообщили в пресс-службе ВТБ, в связи с наметившимися позитивными тенденциями как на рынке глянцевой полиграфии в целом, так и в рамках финансово-хозяйственной деятельности «Алмаз-пресс» «ВТБ вновь намерен вернуться к вопросу продажи типографии».
По словам Андрея Сулейкова, сейчас производство в типографии, включавшей ранее две площадки (в Столярном переулке и в Очакове), осталось только в Очакове. «Но с точки зрения недвижимости это привлекательный актив, — добавляет он. — Вероятнее всего, часть типографии, которая находится в Столярном переулке, будет исключена из стоимости сделки». Более того, стоимость «Алмаз-пресс» даже может увеличиться на 25—30% в связи с правительственным решением о временном снижении пошлин на ввоз мелованной бумаги до 5%, которое вступило в силу в конце мая.

В частности, в первом квартале 2010 года загрузка крупнейших журнальных типографий страны выросла на 13% (с 45% в 2009 году до 58% в 2010 году). На внутреннем рынке вырос спрос на мелованные бумаги: импорт мелованных бумаг в первом квартале текущего года составил 40 тыс. т (+45% к 27,6 тыс. т за такой же период 2009 года). Готовая печатная продукция была ввезена в Россию в объеме 30,5 тыс. т (-5% к тому же периоду 2009 года, когда в Россию было ввезено 32,06 тыс. т готовых периодических изданий). «Cнижение пошлин на ввоз мелованной бумаги приведет не только к возвращению в страну заказов из зарубежных типографий и росту производства, но и сделает российскую полиграфию более привлекательной для инвестиций», — резюмирует г-н Сулейков.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru