02 Июня 2010 | 10:41

Prometheus приобрел сети зоомагазинов «Бетховен» и «Зообум»

Сумму сделки фонд не разглашает

Картинка Prometheus приобрел сети зоомагазинов «Бетховен» и «Зообум»

Фонд прямых инвестиций Prometheus Capital Partners, учрежденный в начале этого года бывшим первым вице-президентом АФК «Система» Леваном Васадзе, приобрел контрольные пакеты сетей по торговле товарами для домашних животных «Бетховен» и «Зообум». Этот рынок почти не пострадал от кризиса и растет на 15—20% ежегодно. Новый игрок может стать лидером рынка, если расширит ассортимент и предложит уникальные услуги, например ритуальные.

Как рассказали РБК daily в Prometheus Capital Partners, под брендом «Бетховен» будут объединены компании «Бетховен» и «Зообум», владеющие 40 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Обновленный «Бетховен» будет работать в двух форматах: в крупных отдельно стоящих магазинах по 400—800 кв. м и в торговых центрах (100—300 кв. м). По данным фонда, консолидированный объем продаж обеих компаний в 2009 году составил 1,67 млрд руб.

Генеральным директором объединенной компании назначен Александр Олейников. Ранее он возглавлял специализированную сеть подарочных магазинов «Мульти» и входил в топ-менеджмент Procter & Gamble в России.

Сумму сделки фонд не разглашает. По оценке аналитика Mint Yard Capital Андрея Верхоланцева, если исходить из средних оценок маржинальности и не учитывать возможный долг, цена сделки может составить 2,2—2,3 млрд руб.

По словам Левана Васадзе, новый «Бетховен» станет крупнейшей в России сетью зоомагазинов. «Мы видим значительный потенциал роста и консолидации данного сектора. В рамках сделки по приобретению в компанию направлены инвестиции для финансирования роста бизнеса», — добавил г-н Васадзе.

По мнению гендиректора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, лидером российского рынка зоотоваров сегодня является сеть Cats & Dogs с 60 магазинами: на ее долю приходится 50% рынка сетевой торговли товарами для животных. «Бетховен» и «Зообум» занимают второе и третье места, на их долю в совокупности приходится 20% рынка. По словам г-жи Колчановой, объем рынка кормов для животных (50—60% от всех зоотоваров) в 2009 году составил 1,2 млрд долл. «Зообизнес от кризиса не пострадал. За счет Москвы рынок растет ежегодно на 20%. В этом году цены на товары немного повышали — из-за курсовой разницы», — рассказала г-жа Колчанова.

Объединенному ритейлеру довольно сложно будет потеснить лидера рынка, считает эксперт: «Cats & Dogs раз в месяц прибавляет по одному магазину. По темпам роста сеть догнать практически невозможно». Однако сети смогут конкурировать на качественном уровне. Уже известно, что новый ритейлер кроме традиционных товаров будет предлагать услуги по уходу за животными. «Прогрессивная составляющая сейчас — это стрижка шерсти и когтей, проверка зрения и другие околоветеринарные услуги. Довольно редко оказываются ритуальные услуги, сейчас на них большой спрос», — добавила г-жа Колчанова.

Директор по развитию сети Cats & Dogs Дмитрий Шадрин рассказал РБК daily, что полтора года назад фонд предлагал купить и эту сеть. «Нам показалось это авантюрным мероприятием», — добавил он. Эксперт оценивает московский рынок товаров для животных в 450 млн долл. «Кризис мы не ощутили, — заверил г-н Шадрин. — Изменилась структура продаж: дорогие марки стали брать меньше».

Торговая сеть «Бетховен» была основана дистрибьюторской компанией Сорсо в 1993 году и до сделки объединяла 11 крупноформатных магазинов в московском регионе. Сеть «Зообум», ранее работавшая под маркой «38 попугаев», была основана в 2001 году и до сделки объединяла 29 среднеформатных магазинов в Москве и крупнейших городах России.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru