Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 июня 2010 09:24

«Мегаполис», «Дикси» и IGA по примеру конкурента хотят взять под крыло частные магазины

До конца года «Мегаполис», владеющий мастер-франшизой IGA в России, намерен предоставить субфраншизу 500 магазинам «у дома»

Как стало известно РБК daily, торговая компания «Мегаполис» Игоря Кесаева в партнерстве с продуктовой сетью «Дикси» и международным розничным альянсом Independent Grocery Alliance (IGA) запускают франчайзинговый проект, задуманный полтора года назад. До конца года «Мегаполис», владеющий мастер-франшизой IGA в России, намерен предоставить субфраншизу 500 магазинам «у дома» частных предпринимателей. Партнеры уже обкатали проект на магазинах «Дикси». В этой нише «Мегаполис» столкнется со структурой Х5 Retail Group — «Экспресс Ритейл», которая развивает подобный проект под брендом «Ситимаг».

В марте прошлого года «Дикси» (входит в ГК «Меркурий» наравне с «Мегаполисом») выделила 16 магазинов для тестирования франшизы альянса IGA, предоставившего свои розничные, маркетинговые и закупочные технологии. Следующим шагом должно было стать сотрудничество с частными магазинами формата «у дома». Но на обкатку проекта ушло больше времени, чем планировалось, рассказал РБК daily гендиректор IGA в России Вячеслав Султанов. Сейчас, по его словам, «Мегаполис» начинает работу с магазинами частных предпринимателей.
Франшиза будет предоставляться компаниям, работающим с форматом «у дома», торговыми точками площадью до 200 кв. м. Сотрудничество не предполагает единоразового платежа, а размер ежемесячного роялти составит 100—200 долл., уточнил г-н Султанов. Недостатка клиентов быть не должно — в Москве работает около 4 тыс. независимых продуктовых магазинов, что в четыре раза больше, чем сетевых объектов. До конца года «Мегаполис», «Дикси» и IGA намерены начать работать с 500 магазинами.

Отличительной особенностью этого франчайзингового проекта будет то, что при желании владельца магазина его название может не меняться: на вывесках добавят лишь три новые буквы — IGA. А вот ассортиментный ряд претерпит изменения. Г-н Султанов рассказал, что продуктовая корзина будет создаваться с учетом особенностей формата — в основном это будет бакалея, овощи, фрукты, мясо и молочные продукты.
Ценовая политика будет формироваться с учетом стоимости товаров у конкурентов. «Магазинам будет предложено несколько обязательных продуктовых корзин, при этом цены станут привлекательнее и на регулярный товар, и особенно на промопродукцию — мы учтем цены конкурентов и предложим свое видение этого вопроса с учетом мирового опыта IGA», — заявил г-н Султанов.

Аналогичный франчайзинговый проект недавно начала развивать структура X5 Retail Group — «Экспресс Ритейл» (магазины «Перекресток-Экспресс» и «Пятерочка-мини»). Компания также обратила внимание на магазины «у дома» площадью до 200 кв. м. По договору франчайзинга им будет предложена вывеска «Ситимаг», поставки с центральных складов сети, униформа, навигация торгового зала, спецоборудование. Единоразовый платеж составит 95 тыс. руб., ежемесячное роялти — 2% от оборота. «Экспресс Ритейл» обещает, что 150 товаров первой необходимости, например молоко и сахар, будут поставляться частникам по цене ниже рыночной на 15%.
Правда, «Экспресс Ритейл» пока намерен сконцентрироваться только на московском регионе, тогда как «Мегаполис» в перспективе планирует выйти и на региональные рынки — желающие уже есть, в том числе местные небольшие сети.

Пока же, по мнению экспертов, компаниям грозит серьезное столкновение на столичном рынке. «Начнется война цен между магазинами за покупателя», — полагает аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS