Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки10 июня 2010 09:26

«Евросеть» ищет деньги на смену имиджа

«Евросеть» может вернуться на рынок заимствований. Она обсуждает с инвестбанкирами варианты финансирования программы развития, предусматривающей глобальную смену формата магазинов

Автор: Олег Сальманов, Игорь Цуканов

Руководство «Евросети» активно встречается с инвестбанкирами, рассказали «Ведомостям» менеджеры нескольких банков. Цель встреч, по словам одного из них и близкого к «Евросети» источника, — очертить круг возможностей по привлечению крупных финансовых средств. По их словам, обсуждаются разные варианты — от облигационного займа до частного или публичного размещения акций. Решений пока нет, уточняют источники, близкие к «Евросети» и ее совету директоров.

Средства нужны «Евросети» для «глобальной смены формата» магазинов, говорит близкий к компании менеджер. По его словам, ритейлер выделил три направления, способных повысить доходность бизнеса. Во-первых, в магазинах планируется изменить интерьер, чтобы привлечь дополнительный контингент покупателей. Во-вторых, «Евросеть» хочет существенно повысить выручку на квадратный метр имеющейся торговой площади, в частности расширив ассортимент товаров и услуг. Третье направление — расширение торговых площадей.

«Евросеть» не новичок на рынке публичного долга. Первый выпуск облигаций объемом 1 млрд руб. ритейлер разместил еще в октябре 2004 г. и успешно погасил через полтора года. А в июне 2006 г. вновь занял средства на открытом рынке, разместив уже трехлетние облигации на 3 млрд руб. В июне 2009 г. был погашен и этот выпуск.

В кризис «Евросеть» вступала с общим долгом около $650 млн — в основном перед банками и производителями оборудования. К концу 2009 г. общий долг компании снизился почти вдвое — до 9,94 млрд руб. ($329 млн по курсу ЦБ на 31.12.2009).

Изменения в магазинах «Евросети» уже начались: компания переоборудовала 250 салонов, рассказывал президент «Евросети» Александр Малис. Где-то изменили оформление витрин, где-то расстановку товара, где-то вывески и формат рекламных носителей, салоны стали просторнее. В итоге продажи выросли на 2−7%, утверждал Малис.

Сколько средств требуется компании сейчас, Малис не уточняет. Обычный рестайлинг салонов компания могла бы профинансировать и сама, признается источник в «Евросети», но ритейлер собирается принципиально изменить концепцию построения салонов, а для этого нужно больше средств. Директор розничной сети МТС Сергей Румянцев оценивает переформатирование одного салона в среднем в $20 000−50 000, а ребрендинг флагманского магазина — «несколько дороже». Если так, на переформатирование всех своих 4200 салонов «Евросети» потребуется $84−210 млн. «Связной», который проводил ребрендинг осенью 2008 г., уложился всего в $5−7 млн, правда, еще $20 млн ушло на переоснащение сети, состоявшей тогда из 1500 салонов.

Автор: Олег Сальманов, Игорь Цуканов
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS