28 Мая 2010 | 12:52

Торговая сеть "12 месяцев" продает магазины конкурентам

Магазины некогда одной из крупнейших московских сетей "12 месяцев" занимают конкуренты: права аренды на 11 помещений уже перекупили "Пятерочка", "Дикси", "Авоська" и другие ритейлеры

Картинка Торговая сеть "12 месяцев" продает магазины конкурентам

Шесть магазинов сети "12 месяцев" выкупил небольшой московский оператор ООО "Вакторг", рассказали "Ъ" поставщики. Речь идет об объектах у станций метро "Щелковская", "Семеновская", "Кантемировская", "Планерная" и др. "Вакторг" ребрендирует эти магазины в "Манго", подтвердила гендиректор ООО Елена Чекулаева. Еще два объекта заняли франчайзи сети "Копейка" — ООО "Ричфор" и "Дикси" — у станций метро "Орехово" и "Войковская" соответственно. Два объекта на улице Куликовской в Москве и городе Видное перешли к сети "Пятерочка" (входит в Х5 Retail Group). Помещение на улице Бажова в Москве в ближайшее время займет столичная сеть "Авоська", а магазины в Марьино и Обнинске проданы частным лицам, знает источник, близкий к сети. Еще четыре магазина "12 месяцев" были просто закрыты.

Заместитель гендиректора "12 месяцев" Октам Аликулов подтвердил "Ъ" сделку с "Вакторгом" и другими операторами. Он говорит, что ритейлерам отошли помещения, которые сеть "12 месяцев" арендовала. В пик своего развития сеть объединяла 25 магазинов, говорит он, а сейчас осталось только восемь (все помещения — в собственности), в том числе знаменитый магазин в ТЦ "Новоарбатский" на Новом Арбате. Права аренды переуступались бесплатно, говорит господин Аликулов, но ритейлеры приобретали оборудование у "12 месяцев". Он называет вырученную сумму несущественной. Закрыть большую часть магазинов сеть заставил кризис, признает господин Аликулов.

Сеть "12 месяцев" была основана в 1999 году. Согласно документам компании, на 100% принадлежит Айнитдину Коржауву.

Компании остро не хватает оборотных средств, магазины стоят полупустыми, рассказывают поставщики. Выручка сети в 2009 году составила $110 млн — почти в два раза меньше, чем в 2008-м, говорит Октам Аликулов. На показателях сказались падение спроса и закрытие магазинов, отмечает он.

Долг перед поставщиками менеджер оценивает в 250 млн руб. Погасить его сеть сможет только, если продаст свою недвижимость, признает господин Аликулов и говорит, что соответствующие переговоры уже ведутся. В частности, достигнуты договоренности о продаже торгового центра у станции метро "Щукинская" (5,3 тыс. кв. м) и магазина на Серпуховском Валу (704 кв. м), покупателей Октам Аликулов не раскрывает. Всего в собственности у компании почти 47 тыс. кв. м торговых площадей. На продажу выставлены все объекты, кроме ТЦ "Новоарбатский" (11 тыс. кв. м). Исполнительный директор CORE Group Дмитрий Хечумов оценивает весь пул недвижимости "12 месяцев" в $250 млн, а без учета "Новоарбатского" — в $140 млн.

"12 месяцев" — один из первопроходцев российского ритейла. В 2006 году компания даже входила в число крупнейших российских операторов — с выручкой $150 млн она занимала 43-е место в рейтинге Топ-50 крупнейших ритейлеров, по версии "Ъ". С 2007 года сеть начала отставать от конкурентов по темпам роста, а с 2008-го была выставлена на продажу, рассказывал "Ъ" представитель банка "Тураналем", кредитовавшего ритейлера. Неправильно подобранный ассортимент и цены, сопоставимые с "Седьмым континентом", а не "Пятерочкой", как было бы справедливо, привели к оттоку покупателей в кризисное время, считает управляющий директор Management Development Group Дмитрий Потапенко.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru