25 Мая 2010 | 08:51

"МегаФон" впервые стал вторым среди "большой тройки"

"МегаФон" впервые потеснил со второго места своего конкурента по "большой тройке" "Вымпелком" по количеству обслуживаемых абонентов

Картинка "МегаФон" впервые стал вторым среди "большой тройки"

Как следует из последнего отчета ACM-Consulting, по итогам апреля абонентская база "МегаФона" составила 52,038 млн клиентов, в то время как у лидера рынка МТС было 69,73 млн абонентов, а у "Вымпелкома" — 50,83 млн. Согласно данным ACM-Consulting, "МегаФон" обогнал конкурента еще в марте, однако эти данные стали известны только сейчас.

"В 2002 году количество абонентов "МегаФона" в России было практически в два раза меньше, чем у наших главных конкурентов. Изменение этой ситуации в столь короткий срок — это прежде всего результат последовательной реализации стратегии развития, направленной не только на повышение стоимости компании для акционеров, но и на создание ценностей для наших потребителей, клиентов и сотрудников",— говорит гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков.

В "Вымпелкоме" объясняют потерю второго места более консервативной, чем у конкурентов, политикой подсчета активной абонентской базы. "Поэтому все сравнения операторов между собой не выглядят корректными, мы ориентируемся только на рост собственных показателей и выручки, полученной от абонентов",— говорит исполнительный вице-президент по развитию массового рынка "Вымпелкома" в России Дмитрий Плесконос. Так, "Вымпелком", по его словам, не учитывает абонентов, пополнивших баланс, но не воспользовавшихся услугами за отчетный период. Не считаются и абоненты, которые давно не пользуются услугами связи и с которых снимается плата за неактивность в том или ином виде, в том числе путем перевода на специальный тариф с абонентской платой. Он напоминает, что у "большой тройки" разный период учета активной абонентской базы, у "Вымпелкома" и "МегаФона" он трехмесячный, а не шестимесячный, как у МТС.

В "МегаФоне" настаивают, что, так же как и "Вымпелком", не учитывают абонентов, пополнивших счет, но не воспользовавшихся услугами в отчетный период, и тех, кто давно не пользуется услугами связи. МТС, напротив, учитывает подобных абонентов, рассказала пресс-секретарь этой компании Ирина Осадчая. "Мы считаем, что если абонент пополнил счет, он высказал намерение пользоваться нашими услугами либо может откликнуться на наши специальные предложения. А неактивные абоненты учитываются до момента обнуления счета",— объясняет она.

Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский напоминает, что последние два года "МегаФон" был лидером по чистым подключениям среди российских сотовых операторов. В то же время базы операторов — это не "живые" абоненты, а количество активных SIM-карт, которые используются не только в телефонах, но и в различных портативных устройствах (модемах, навигаторах, фоторамках и пр.), оговаривается господин Погребинский.

Если сравнивать четвертый квартал 2009 года с аналогичным периодом 2008 года, у "Вымпелкома" эффективное снижение стоимости услуг составило 2,6%, у МТС — 4,8%, а у "МегаФона" и вовсе 15,7%, обращает внимание аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович. "Вымпелком" и МТС, очевидно, ориентировались на максимализацию денежного потока, а "МегаФон" с начала второго квартала делает ставку на резкое увеличение абонентской базы с прицелом на увеличение прибыли, рассуждает он. "Однако важно учитывать, что при такой политике у "МегаФона" существенно сократилась EBITDA margin с 47,7% в четвертом квартале до 45,8% в первом, притом по показателю сезонности последний квартал года хуже первого. Сравнить этот показатель с цифрами МТС и "Вымпелкома" можно будет в ближайшее время, когда компании опубликуют свои финансовые результаты",— говорит господин Климович.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru