18 Мая 2010 | 13:09

Ксения Собчак появилась в рекламе ФК «Жемчужина-Сочи»

Футбольный клуб продолжает масштабные рекламные кампании

Картинка Ксения  Собчак появилась в рекламе ФК «Жемчужина-Сочи»

Продолжение рекламы футбольного клуба «Жемчужина-Сочи» появилось на столичных улицах и на ТВ. В Москве на бигбордах на Рублево-Успенском шоссе и Рязанском проспекте изображена Ксения Собчак и  слоган «Я влюблена», по российским телеканалам крутится ролик клуба, который снял известный французский режиссер Бруно Авейан. Новое промо стало продолжением громкой рекламы ФК из первого дивизиона, которую не позволяют себе и команды Премьер-лиги.

Появление Собчак, влюбленной с сочинский клуб, было ожидаемым событием. 13 апреля 2010 года в своем блоге на Sports.ru футбольный комментатор Василий  Уткин написал, что  ему предложили поучаствовать  в рекламной кампании «Жемчужина-Сочи». Журналист уточнил, что кроме него в кампании предложено принять участие телеведущей Ксении Собчак и бывшему тренеру сборной России по футболу Гусу Хиддинку.

Уткин  привел выдержки из рекламного  предложения: «Рекламные баннеры будут размещаться на Рублево-Успенском шоссе и Рязанском проспекте. Планируется четыре смены имиджа. Гус Хиддинк появляется на бигборде со словами: «Я верю в них». Ксения Собчак появляется со словами «Я влюблена». Василий Уткин появляется со словами «Я расскажу о них в эфире». 

Василий Уткин от рекламы отказался: «Публикую эту историю как пример предложения, которое невозможно принять. Ксения может, она к футболу не имеет отношения. А я — ну, как мне в этом участвовать? Я в этом во всем 16−й год работаю и собираюсь еще долго, я не хочу, чтоб мне такие вещи припоминали. Тут что ни слово, то абсурд. Обещать о ком-то рассказать в эфире абсурдно. Будет интересно, и так расскажу. Не будет — хренушки. Обещать рассказать в эфире за рекламный гонорар — глупость. Эфир не мой. Участвовать в рекламе клуба из Сочи на Рублево-Успенском шоссе — это вообще какая-то параллельная реальность», — объяснил он свое решение. 

В ответ  на публикацию поста в блоге рекламное  агентство Merry-Go-Round, которое и занимается рекламой для «Жемчужины-Сочи», написало комментатору письмо, в котором обвинило Уткина в отсутствии бизнес-этики и прямом цитировании деловой переписки и коммерческого предложения, а также упомянуло, что журналист сам брал время на обдумывание рекламного предложения, о котором пишет как об абсурде. Уткин назвал заявление Merry-Go-Round враньем. 

Спустя несколько недель после этой истории, первый флайт OOH кампании появился с участием Ксении Собчак. По данным российской версии журнала Forbes, в 2009 году Собчак разделила 35-39 места среди звезд России по доходам (1,2 млн долларов). Значительную долю заработков влюбленной болельщицы составляют рекламные контракты. К примеру, в 2008 реклама c Собчак обошлась Savage в 250 тысяч долларов. Появится ли в рекламе «Жемчужины-Сочи» Гус Хиддинк, не известно.   

Кроме наружной рекламы, в мае на российском ТВ появился ролик «Жемчужины-Сочи». Сейчас он транслируется на нескольких каналах,  в том числе на Первом канале. На видео с лозунгом «Будущее за нами» болельщиков клуба в Сочи охватывает футбольная лихорадка. Вероятно, в связи с победой любимой команды. Ролик переместился на телевидение вслед за размещением в интернете. Режиссером видео стал француз Бруно Авейан, который известен своими работами с Louis Vuitton, Bailey's, Lacoste, Guerlain, Philips. Для съемок Авейан специально приезжал в Сочи. Известно, что идея пригласить на съемки Авейана принадлежит руководству ФК.

Бигборды  и ролик по ТВ дополняет также  OOH реклама клуба других форматов, которой увешано Рублево-Успенское шоссе. Напомним, что известность  «Жемчужины-Сочи» в столице резко выросла в феврале 2010 года, после того, как на суперсайтах на Рязанском проспекте в Москве появилось изображение футбольно-рекламной звезды Дэвида Бекхэма с надписью «Мы отказались от него. ФК «Жемчужина-Сочи». Было ли разрешение у заказчиков рекламы на использование образа знаменитого футболиста, тогда узнать не удалось. Более того, в самом клубе AdIndex.ru заявляли, что не имеют отношения к скандальной наружной рекламе. В столичном комитете рекламы не нашли никаких нарушений авторских прав со стороны владельцев рекламных щитов. 

Маркетинговые расходы, которые только за последние четыре месяца позволил себе клуб «Жемчужина-Сочи», выступающий в первой футбольной лиге России, не позволяют себе и за год большинство команд Премьер-лиги. С прошлого сезона в связи с экономическим кризисом о значительной  корректировке расходов на рекламу заявлялось многими клубами Чемпионата России. По данным журнала «Финанс», отчисления на рекламу уменьшил «Зенит», отказался от части промо проектов «Сатурн», на 70% сократил расходы на рекламу и медиапроекты «Локомотив», кардинально снизил расходы на рекламу «Спартак» из Нальчика. 

Возможно, агрессивной и провокационной рекламной кампанией сочинцы подготавливают свое появление в Премьер-лиге. Возможно, привлекают внимание потенциальных спонсоров-москвичей. По официальной информации, генерального спонсора клуб до сих пор не обрел. Вероятность попадания ФК в высший футбольный дивизион России высока – после первых 9-ти туров «Жемчужина-Сочи» находится на первом месте в турнирной таблице, деля очки с краснодарской «Кубанью». 

В 2008 году владельцем и президентом клуба  стал столичный бизнесмен Дмитрий  Якушев. Якушев развивает сети цветочных магазинов «Ирис» и «Тюльпанофф». С приходом Якушева кроме усиления материально-технической базы, комплектации команды тренерским и игровым составом, был разработан новый стиль клуба – логотип с изображением жемчужины и дельфина на оранжево-желтом фоне. В 2009 году под руководством Якушева «Жемчужина-Сочи» уже добилась первого повышения – трансфера из второго дивизиона в первый. Теперь Якушев ждет прописки сочинцев в Премьер-лиге.

Автор: Сергей Суворов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru