11 Мая 2010 | 09:13

«Азбука вкуса» уведет клиентов у ресторанов

Премиальный ритейлер вложит 10 млн долларов в первую фабрику-кухню

Картинка «Азбука вкуса» уведет клиентов у ресторанов

Торговая сеть «Азбука вкуса» решила переманить клиентов из столичных ресторанов. В этом году сеть планирует начать строительство собственной фабрики-кухни, которая будет производить полуфабрикаты из охлажденных продуктов и готовые блюда, ориентированные на обеспеченную аудиторию премиальных магазинов. В результате сеть станет первым ритейлером с собственным производством пищи. Однако эксперты сомневаются, что творения от поваров «Азбуки вкуса» смогут составить полноценную конкуренцию ресторанной пище.
О планах по организации соб ственной фабрики-кухни «Азбуки вкуса» РБК daily рассказал гендиректор сети Владимир Садовин. По его словам, до конца мая должен быть завершен тендер на выбор подрядчика, который займется строительством объекта. Начать стройку ритейлер рассчитывает уже осенью.
Сеть задумала сделать фабрику-кухню еще до кризиса, поясняет г-н Садовин. «Тогда финансирование в размере 10 млн долл. был готов предоставить ЕБРР, — отмечает собеседник РБК daily. — Но из-за экономической ситуации мы заморозили проект и возвращаемся к нему только сейчас». Развивать проект «Азбука вкуса» теперь намерена на собственные деньги.

Фабрика-кухня будет производить как полуфабрикаты из охлажденных продуктов (ready-to-cook: охлажденное мясо, рыба, гарниры), так и уже готовые блюда (ready-to-eat). На прилавках «Азбуки вкуса» уже представлен ассортимент готовых блюд, которые, правда, производятся на чужих мощностях. Объем выпуска готовой продукции сейчас составляет 260 т ежемесячно. «Мы хотим расширить объем производства и для этого запускаем свою фабрику-кухню», — объясняет Владимир Садовин. «Азбука вкуса» намерена выйти на показатель 400 млн т собственной продукции.

Решение начать подобное производство в «Азбуке вкуса» объясняют нехваткой времени у по­требителей. «Тем более не каждый умеет готовить, а для использования нашей продукции не надо иметь специальных кулинарных навыков, — замечает г-н Садовин. — Вам нужно всего лишь купить блюдо, сделанное по рецепту шеф-поваров, а затем просто приготовить его в духовке или на сковороде». По его мнению, продукция от фабрики-кухни станет шагом в сторону конкуренции с рестораторами.

Расценки в кулинарном отделе «Азбуки вкуса» вполне сопоставимы со счетом в московских ресторанах. Так, сейчас вы можете купить креветки тигровые в масле с пряностями за 2,9 тыс. руб. за 1 кг, палтус жареный обойдется в 139,8 руб. за 100 г, а лосось на пару с овощами будет стоить 1,8 тыс. руб. за 1 кг.
Проектов собственной фабрики-кухни с производством подобной продукции в России еще нет, говорят эксперты рынка. «Когда это делают для нужд ресторанов — это нормально, а вот для ритейлера — это новшество», — замечает гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно. По его мнению, целью «Азбуки вкуса» является не столько расширение ассортимента в кулинарии, сколько выход на уровень ресторанного питания, причем именно в премиум-сегменте.

В то же время исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что конкурировать с ресторанами «Азбуке вкуса» будет сложно. «Блюдо, приготовленное на месте, здесь и сейчас, вкуснее, — объясняет он. — К тому же у него ограничен срок реализации».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru