Сбербанк планирует постепенно отказаться от сберкнижек
Новая модель обслуживания клиентов Сбербанка предполагает постепенный отказ от использования сберегательных книжек, но этот переход будет мягким, и сберкнижка будет по-прежнему выдаваться клиентам, выразившим желание ее получить
Число клиентов
Сбербанка
на сегодняшний день превышает 70 миллионов человек по всей стране.
Сбербанк, открывая клиенту депозит, выдавал не только договор, но и сберкнижку,
в которой фиксируются все приходно-расходные операции. В настоящее время
Сбербанк ведет работу по внедрению нового стандарта обслуживания клиентов,
который заключается в предоставлении клиенту базового набора услуг банка.
Отказ от сберкнижки не означает, что клиент лишится возможности контролировать
остатки по своим вкладам, даже наоборот, возможность в любой момент получить
информацию о сумме денежных средств на вкладе будет обеспечена помимо
подразделений банка через банкоматы, платежные терминалы банка, через
интернет-банк "Сбербанк ОнЛ@йн".
Данная технология проходит тестирование в нескольких
московских филиалах Сбербанка с марта текущего года.
Новая модель обслуживания клиентов необходима банку для оптимизации процесса
обслуживания частных лиц, включая перевод клиентов в удаленные каналы
обслуживания, экономический эффект от ее внедрения значителен, уверяют в
Сбербанке.
Универсальный Сбербанк
"Клиент заключает с банком универсальный договор банковского обслуживания (оферта банка клиенту), подписывая заявление на банковское обслуживание. Договор определяет порядок и условия предоставления основных банковских продуктов и услуг физическим лицам, включая подключение и проведение операций через удаленные каналы обслуживания (устройства самообслуживания банка, систему интернет-банка "Сбербанк ОнЛ@йн", систему "Мобильный банк")", - рассказали в Сбербанке.
В рамках договора банк выдает клиенту банковскую карту Сбербанк-Maestro "Momentum" (без взимания платы за обслуживание карты), если у клиента уже есть другая международная карта банка, то выдача "Momentum" осуществляется по желанию клиента.
Банковская карта служит средством идентификации клиента и
обеспечивает доступ к получению услуг, предусмотренных договором, в том числе,
проведению операций по счетам клиента (счетам карт, вкладам, металлическим
счетам, кредитам и др.) через удаленные каналы.
"Мы ожидаем, что количество таких клиентов (которым будет нужна сберкнижка -
ред.) будет сокращаться. Очевидно, что объем операций по вкладам,
осуществляемых без сберкнижки через удаленные каналы обслуживания, будет
непрерывно возрастать, в этом случае информация в сберкнижке станет
неактуальной", - сообщили в Сбербанке.
Источник: РИА "Новости"