X5 Retail запустит в гипермаркетах "Карусель" программы лояльности
X5 Retail Group запустила в принадлежащей ей сети гипермаркетов "Карусель" новую программу лояльности, которая, по расчетам компании, позволит проводить более адресную рекламу и увеличивать продажи
Как рассказала директор по маркетингу и рекламе X5 Карина Черникова, после внедрения в прошлом году в магазинах "Перекресток" карт лояльности, средний чек в магазине на 60% выше, чем у покупателей без карт. В компании надеются, что новая маркетинговая инициатива в "Карусели" достигнет не меньшего результата.
В настоящее время средний чек в сети гиперимаркетов
составляет 616,2 рубля. На 60 магазинов в I квартале 2010 года пришлось 18,6%
выручки группы (14,08 млрд рублей из 75,8 млрд рублей). Выручка этого формата в
январе-марте текущего года увеличилась на 18% по сравнению с тем же периодом
прошлого года, но сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1% - из-за сокращения
трафика на 7%, но при росте среднего чека на 6%.
Как говорит К.Черникова, рост продаж - не главная цель программы. Она пояснила,
что если раньше карты в "Карусели" просто предоставляли покупателям скидку, то
новая программа позволяет собирать данные о покупателях, исследовать, какие
товары и с какой частотой они покупают, и делать им адресные предложения.
Как отметила директор по маркетингу Х5 Retail, в текущем году компания может
запустить специальный интернет-магазин "уникальных товаров" для держателей карт
лояльности, в котором они смогут приобретать ассортимент, не имеющий аналогов в
рознице.
Х5 Retail Group - крупнейший по выручке российский ритейлер. На конец марта текущего года сети ритейлера объединяли 1399 магазинов площадью 1,08 млн кв.м. В том числе компания управляла 1063 дискаунтерами "Пятерочка", 276 супермаркетами "Перекресток" и 60 гипермаркетами "Карусель". Выручка компании в январе-марте 2010 года достигла 75,75 млрд рублей - на 20% больше, чем в I квартале 2009 года.
Источник: Финанс