12 Апреля 2010 | 09:09

Apple поможет Google купить AdMob

Эрик Шмидт заявил, что выход Apple на рынок мобильной рекламы поможет его компании ускорить процесс закрытия сделки

Картинка Apple поможет Google купить AdMob

По словам Эрика Шмидта, исполнительного директора Google, выход Apple на рынок мобильной рекламы сыграет на руку интернет-гиганту в случае покупки им компании AdMob, специализирующейся на размещении дисплейной мобильной рекламы.

По словам Шмидта, теперь у антимонопольных органов США, рассматривающих законность поглощения, не должно остаться и малейших сомнений в том, что сделка не угрожает конкуренции на рынке, получившем такого мощного игрока в лице Apple с ее платформой iAd

"Это подтверждает наличие высокой конкуренции на рынке, - заявил Шмидт, - Значит, наша сделка будет одобрена".

Напомним, что Apple представила мобильную рекламную платформу iAd в конце прошлой недели. Предложенная модель iAd по своим возможностям больше напоминает дисплейную рекламу: при взаимодействии с рекламными элементами в приложениях пользователь не покинет приложение, в котором он их увидит. Вместо этого рекламодателям предлагается коммуницировать с пользователями непосредственно на разных уровнях этих рекламных элементов. Вся реклама для iAd будет создаваться с использованием HTML5. Ее продажу будет координировать Apple, которая затем отдаст разработчикам приложений 60% выручки.

Если запуск iAd на самом деле ускорит для Google процесс получения одобрения поглощения AdMob, сделка может быть закрыта спустя чуть более полугода после объявления о ней в ноябре минувшего года. Как отмечают эксперты отрасли, после поглощения AdMob Google сможет занять лидирующие позиции на рынке мобильной рекламы и сбалансировать свое предложение в этой сфере, прежде страдавшее перекосом в сторону контекстной рекламы. Кроме того, возможности AdMob добавят симметричности в рекламную структуру Google, нарушенную после запуска ее онлайн-аукциона баннерной рекламы DoubleClick Ad Exchange в сентябре.

Отметим, что покупка AdMob стала третьим по размеру приобретением Google за всю историю компании – дороже оказались лишь поглощения DoubleClick и YouTube за $3.1 млрд и $1.65 млрд соответственно. К слову, некоторые эксперты связывали приобретение AdMob с завершением кризиса и взрослением мобильной рекламы. По их словам, за этим поглощением должно последовать большое число сделок, которые увеличат консолидацию отрасли.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru