01 Апреля 2010 | 09:02

Абоненты МТС в кризис стали говорить меньше

Снижение активности абонентов МТС в кризис оказалось меньше, чем у ее конкурентов по "большой тройке"

Картинка Абоненты МТС в кризис стали говорить меньше

Средний месячный счет одного абонента (ARPU) МТС по итогам 2009 года снизился на 5% и составил 247 руб. У "МегаФона" за этот же период ARPU снизился на 13%, до 320 руб., а у "Вымпелкома" — на 7%, до 316,9 руб. По мнению аналитиков, снижение среднего счета абонентов "большой тройки" могло быть еще меньшим, если бы в кризис они не увлеклись наращиванием абонентской базы.

Согласно отчетности МТС за 2009 год, показатель ARPU у МТС снизился на 5% — с 261 до 247 руб. Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц), напротив, увеличился на 2% — с 208 до 213 мин. Выручка МТС за год увеличилась примерно на 5% — с 296,33 млрд до 311,4 млрд руб. Операционная прибыль, напротив, снизилась приблизительно на 11,1% — с 90,82 млрд до 80,76 млрд руб.

Согласно отчетности "МегаФона", в 2009 году выручка оператора выросла на 3,7% по сравнению с 2008 годом — до 181,88 млрд руб. Операционная прибыль снизилась на 5,4%, до 56,85 млрд руб., а рентабельность по ней равнялась 33% вместо 31,3% годом раньше. По итогам четвертого квартала MOU абонентов "МегаФона" выросло на 3,6%, до 285 мин., а ARPU снизился на 3,1%, до 316 руб. В среднем по году эти показатели равнялись 276 мин. и 320 руб., что ниже значений 2008 года на 4,5% и 13% соответственно.

У "Вымпелкома" выручка за год выросла на 9,5% — до 275,3 млрд руб., а операционная прибыль увеличилась на 32,5% — до 81,73 млрд руб. Показатель MOU в России за год снизился на 4,4% (218 мин. в месяц), а ARPU составил 316,9 руб. в месяц — что на 7% меньше по сравнению с четвертым кварталом 2008 года.

Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов отмечает, что результаты МТС оказались пусть и незначительно, но лучше, чем у "Вымпелкома". "Рентабельность по OIBDA мобильных операций МТС в России составляет 50,8%, в то время как у "Вымпелкома" этот показатель составляет 49,3%",— указывает господин Белов. По его словам, в снижении ARPU нет ничего страшного. "Такое случается, если компания быстро наращивает абонентскую базу",— говорит Константин Белов. За 2009 год МТС увеличила совокупную абонентскую базу на 7,3% (4,7 млн человек) — с 64,6 млн до 69,3 млн абонентов. За тот же период "Вымпелком" увеличил число своих абонентов на 5,8% (3,6 млн человек) — с 61 млн до 64,6 млн абонентов.

Аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович считает, что по ARPU операторов лучше сравнивать, учитывая только выручку, полученную в России. В этом случае снижение абонентской базы в четвертом квартале 2009 года к третьему составило у МТС — 2,95%, у "Вымпелкома" — 4,4%, у "МегаФона" — 3,1%. "В 2009 году МТС прибавила в выручке 3,8%, "Вымпелком" — 6%, "МегаФон" — чуть меньше 1%. Если взять четвертый квартал 2008 года к четвертому кварталу 2009 года, то у МТС будет рост 4,5%, у "Вымпелкома" — 2,2%, у "МегаФона" — снижение на 3,2%. Таким образом, у МТС и "Вымпелкома" ситуация оказалась лучше",— отмечает господин Климович.

По его словам, "МегаФон" сильно активизировался в конце прошлого года: если сравнивать четвертый и третий кварталы прошлого года, то окажется, что МТС потеряла 2,3% выручки, "Вымпелком" — 3,5%, а "МегаФон" прибавил 2%. Тем не менее, отмечает Виктор Климович, операторы показали хорошую динамику в услугах по передаче данных: у МТС в 2009 году рост составил 69%, у "Вымпелкома" — 75%.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru