09 Марта 2010 | 09:15

Сергей Полонский за три дня работы продавцом заработал $10 млн

За три дня индивидуальных просмотров основной владелец Mirax Group Сергей Полонский договорился о продаже офисов и апартаментов в башне «Федерация» больше чем на $10 млн и собрал с пришедших $5200

Картинка Сергей Полонский за три дня работы продавцом заработал $10 млн

Продаем все. Очень нужны деньги«- такая надпись появилась в четверг на сайте Mirax. Ее основной владелец Сергей Полонский обещал в течение трех дней проводить индивидуальные просмотры офисных и жилых площадей в башне «Федерация» за скромную плату в $100 с человека.

Корреспондент «Ведомостей» решила выступить в качестве потенциального покупателя. Вместо индивидуального просмотра, правда, она попала в группу из семи человек, пятеро из которых интересовались офисами, а двое (включая корреспондента «Ведомостей») — апартаментами. Как пояснил на встрече сам Полонский, цель акции — попытаться увеличить продажи площадей и собрать деньги на достройку «Федерации». В комплексе остались непроданными 30 000 кв. м офисных площадей и апартаментов (при минимальной стоимости в $5500, получается, можно выручить около $165 млн), если их удастся продать, то компания построит еще 90 000 кв. м в этой же башне. Ранее со ссылкой на проектную декларацию агентство «РИА Новости» сообщало, что «Федерация» должна быть достроена в I квартале 2010 г., а в конце 2008 г. член правления Mirax Ара Арамян заявлял, что окончание строительства может быть отложено на полгода. Собрать деньги, чтобы достроить «Федерацию» — только одна из целей акции, сообщил «Ведомостям» советник председателя совета директоров Mirax Михаил Дворкович: компании также нужны средства, чтобы рассчитаться с кредиторами, Поэтому прямой связи между продажей 30 000 кв м и строительством новых нет, уточняет он.

И Полонский старался: катал на уникальном, по его словам, лифте с прозрачным полом на тридцатые этажи башни и сыпал перед неподготовленной (судя по лицам) публикой строительными терминами. Почти всех интересовал вопрос — открываются ли в башне окна и возможно ли выбить стекла. «Выбить стекло подручными средствами невозможно», — заверил Полонский и потребовал принести стул для демонстрации попытки выбить стекло. Стул владельцу «Миракса» так и не принесли. Он с размаху попытался ударить ногой в стекло — удар и вправду был похож на удар в глухую бетонную стену. «Неприятности со стеклами могут случиться, только если сюда залетит вертолет», — резюмировал Полонский.

Участники экскурсии, явно очень далекие от строительного бизнеса, интересовались и куда более земными вещами: какова минимальная площадь офиса, который можно купить, какие на них цены, когда будут достроены башни, как проходит процедура оплаты покупки, как оплачивать коммунальные платежи, сколько мест на парковке, каков статус соседей и сколько в башне ресторанов. «До кризиса мы не работали с компаниями, которые не могут выкупить менее одного этажа. Сейчас мы можем сделать нарезку офисных площадей и в 100-150 кв. м, апартаментов — от 80 кв. м», — заявил Полонский. И тут же оговорился, что, несмотря на кризис, Mirax все-таки продолжает тщательно отслеживать статус и авторитет «покупателей» (у корреспондента «Ведомостей» перед встречей поинтересовались, какая у нее машина — Audi, BMW или все-таки Mercedes) и «у неизвестного продавца мороженого шансов поселиться в ее башнях» не будет.

Больше всего экскурсантов впечатлил, казалось бы, самый незамысловатый процесс — открывания окон на самом верхнем, 62-м, этаже башни (в этом помещении «будет ресторан»). После того как около десятка оконных проемов разом были выдвинуты наружу, находящиеся внутри здания, несмотря на сильный ветер и минусовую температуру снаружи, не ощутили ничего, кроме легкой свежести. Это потому, что воздух изнутри выдувается наружу и не дает холодным потокам проникнуть внутрь, объяснил Полонский.

Участники рынка не верят, что такие экскурсии помогут повысить продажи офисов и апартаментов. «Подобная акция не рассчитана на конечного потребителя. Это некий посыл обществу и бизнесу, что компания существует и что-то делает», — считает специалист по эпатажной рекламе Андрей Амлинский, творческий директор «Amlinsky — креативные стратегии». Для покупателей недвижимости ключевую роль играют сроки и качество строительства, говорит гендиректор концерна «Крост» Алексей Добашин. «Если сроки строительства сорваны, никакой пиар не поможет», — считает он.

Но в Mirax думают, что результат акция дала. На просмотр с Полонским пришли 52 человека (в основном на групповые встречи), рассказал советник председателя совета директоров Mirax Михаил Дворкович. Выходит, за три дня Полонский заработал $5200 (деньги, по его словам, будут направлены в детский дом). Дворкович утверждает, что по итогам экскурсий подписаны предварительные договоры на покупку 1500 кв. м офисных площадей и трех апартаментов общей площадью около 400 кв. м. Выходит, Полонский договорился о продаже офисов и квартир как минимум на $10,45 млн.

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru