24 Марта 2010 | 09:21

«Газпром» может стать конкурентом Coca-Cola и PepsiCo

Одна из дочерних структур «Газпрома», управляющая туристическими объектами в Красной Поляне, рассматривает возможность розлива питьевой воды в районе Сочи

Картинка «Газпром» может стать конкурентом Coca-Cola и PepsiCo

Как стало известно РБК daily, предложение о строительстве завода по выпуску воды на базе Лаур ского водного месторождения будет внесено в инвестпрограмму компании «СВОД Интернейшнл», которую та в ближайшее время направит в головной офис. В распоряжении газ промовской «дочки» сейчас находится источник объемом 40 тыс. куб. м воды в сутки, что позволяет напоить весь Сочи.
В случае утверждения проекта по строительству завода первые бутылочки с газпромовской водой могут появиться на рынке уже к 2013 году, накануне Олимпиады. Размер возможных инвестиций в проект, по мнению экспертов, начинается от 100 млн долл.

Информацию о планах по розливу воды РБК daily подтвердил источник в компании «СВОД Интернейшнл», управляющей, в частности, гостиничным комплексом «Гранд Отель Поляна» и горнолыжным курортом ГТЦ «Газпром» в Красной Поляне. «Идея строительства завода по розливу воды впервые была предложена управляющей компанией еще два года назад, — говорит он. — Собственный завод мог бы обеспечивать нужды нашего комплекса в ресторанной воде. Кроме того, мы могли бы наладить поставку воды на рынок. Надеюсь, сможем реализовать наши планы в этом направлении к 2013 году». По словам собеседника РБК daily, инвестпрограмма, в которую включено строительство завода, в ближайшее время будет направлена в «Газпром», где уже есть «понимание и принципиальное одобрение» этого проекта.

Лаурское водное месторождение в районе Красной Поляны было обнаружено в советское время, рассказал РБК daily глава районной администрации Сергей Авдеев. По его данным, месторождение могло бы давать по 40 тыс. куб. м воды в сутки, что покрыло бы потребности центрального Сочи и Адлерского района. Однако сразу после открытия месторождения водозабор не оборудовали, а в начале 90-х земельный участок был передан «Газпрому», который развернул там строительство туристического комплекса. В итоге возможность забирать оттуда воду для городских нужд была утеряна.

В курортном Сочи существует давняя проблема с нехваткой качественной питьевой воды. В городе периодически происходят перебои с горячим и холодным водоснабжением, а та вода, которая доходит до квартир и домов простых сочинцев, отличается весьма низким качеством. Сергей Авдеев не скрывает своей досады по поводу того, что дефицитная питьевая вода из Красной Поляны оказалась доступна лишь нескольким сотням отдыхающих на горнолыжном курорте «Гранд Отель Поляна». «Своим комплексом они полностью похоронили возможность водозабора, а затем пробурили там свою скважину и потребляют единоличным образом всю нашу городскую воду», — сожалеет г-н Авдеев.

В «СВОД Интернейшнл» РБК daily пояснили, что у компании есть лицензия на недропользование, но пока отсутствует разрешение на розничную торговлю. В компании пока не раскрывают планов относительно будущих объемов производства бутилированной питьевой воды, равно как и стратегии по выводу ее на рынок. «Пока неизвестны конкретные планы компании и ее стратегия, говорить о появлении на рынке нового конкурента преждевременно, — считают в PepsiCo (торговая марка Aqua Minerale). — Создать локальный бренд — это одно, а вывести его на федеральный рынок — совсем другое». В PepsiCo считают, что инвестиции в проект по строительству завода по розливу питьевой воды могут составить от 100 млн долл. и выше.
В компании Coca-Cola (Bon Aqua) предположили, что при выводе на рынок собственной питьевой воды «Газпром» может использовать в качестве стартовой площадки Олимпийские игры, которые пройдут в Сочи в 2014 году. Там отметили, что раскрутка газпромовской воды непосредственно во время игр будет проблематичной, так как у Coca-Cola есть действующий контракт с Международным олимпийским комитетом до 2020 года. На всех спортивных объектах и объектах олимпийской инфраструктуры могут присутствовать лишь безалкогольные напитки, произведенные американской корпорацией.

Новым проектом «Газпрома» заинтересовались и сочинские экологи. «У нас пока нет информации относительно планов дочерней структуры «Газпрома» о строительстве завода по розливу питьевой воды, — пояснили РБК daily в организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу». — Однако мы внимательно следим за деятельностью монополии в районе строительства олимпийских объектов». В «Экологической вахте» заверили, что проконтролируют проект «Газпрома» на соответствие природоохранным нормам.
Планы «Газпрома» по строительству завода по розливу питьевой воды не являются уникальными для представителей сырьевого сектора. В конце 2009 года об аналогичном проекте заявил нефтяной магнат, совладелец компании Gunvor Геннадий Тимченко. В 2010 году он планирует запустить завод по производству минеральной воды в Нижегородской области объемом производства 1,5 млрд л в год. В случае реализации этого проекта г-н Тимченко станет одним из крупнейших производителей питьевой воды в России.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru