22 Марта 2010 | 08:48

Производитель лапши "Доширак" научит россиян пить готовый кофе

Российский рынок готового кофе в банках, несмотря на свою небольшую емкость, вызвал пристальный интерес сразу нескольких иностран ных компаний

Картинка Производитель лапши "Доширак" научит россиян пить готовый кофе

Как стало известно РБК daily, компания Nestle сворачивает продажи холодного Nescafe, а ее место пытаются занять сразу два южнокорейских производителя — Lotte Chilsung и Koya, известная лапшой «Доширак». В отличие от европейского концерна азиаты решили привить россиянам привычку пить из банок горячий кофе, что им уже удалось сделать на Дальнем Востоке. Однако Центральная Россия ближе к европейской культуре и вряд ли предпочтет баночный кофе более традиционным пластиковым стаканчикам.

Продажи холодного баночного кофе Nescafe Xpress стартовали в России в 2004 го ду. Тогда новый для нашего рынка продукт поставляла Beverages Partners Worldwide (BPW), созданная совместными усилиями Coca-Cola и Nestle. В 2008 году Coca-Cola провела реструктуризацию бизнеса, в результате которой в ведении BPW остался только холодный чай, а кофе был передан Nestle.

Как рассказали РБК daily несколько дистрибьюторов, еще в 2009 году Nestle прекратила продажи банок. Источник в российском подразделении компании подтвердил это и добавил, что холодный кофе выведен из ассортиментного ряда компании. «В общем объеме продаж концерна напиток занимал лишь малую долю», — пояснил собеседник РБК daily. Представитель «Нестле Россия» Марина Зибарева уверяет, что приостановка продаж является временной из-за передачи бизнеса новому импортеру.

Пока решается судьба холодного Nescafe, российский рынок баночного кофе пытаются занять южнокорейские Lotte Chilsung и Koya, известная своим «Дошираком». Для сохранения температуры корейского кофе этого в точках продаж установят тепловые шкафы.

Продажи готового кофе в банках под торговой маркой Santafe стартовали на Дальнем Востоке в середине 2009 года, сообщил представитель «Доширак Фуд энд Бевередж» — российского подразделения Koya. По его словам, в декабре были начаты поставки в европейскую часть России. Основные точки продаж баночного кофе — это придорожные кафе, АЗС и супермаркеты.

Официальный российский дистрибьютор Koya — компания «И Эф Си» поставляет баночный кофе Let’s Be на Дальний Восток уже восемь лет, замечает гендиректор компании Александр Куцаев. «Дальневосточный рынок уже занят нами, и мы пробуем привить московскому потребителю культуру потребления кофе в банках, что популярно в азиатских странах», — заявляет он. По словам г-на Куцаева, в 2009 году «И Эф Си» продала на российском рынке около 1 млн л кофе в банках, в 2010 году планируется реализовать 1,6 млн л.

Ежегодные затраты на позиционирование и маркетинг кофейных банок эксперты оценивают в 7—10 млн долл. Окупить затраты, в том числе на установку тепловых шкафов, стоимость которых составляет около 5 тыс. руб., корейцам придется за счет стоимости самого кофе. Цена банки объемом 175 мл варьируется в рознице в пределах 25—40 руб., уверяют в компаниях. В то же время корреспондент РБК daily приобрел кофе Let’s be за 55 руб. Для сравнения: стоимость Nescafe Xpress составляла 35—45 руб. за банку объемом 250 мл.

Эксперты рынка хотя и видят потенциал роста в сегменте баночного кофе, но предостерегают корейцев от излишних надежд на центр России. «Россий ский Дальний Восток живет в фарватере азиатских стран, а центральная часть страны — под европейским влиянием. В результате корейцы могут столкнуться с теми же проблемами, что и Соса Cola с Nestle», — говорит гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. По его мнению, новый продукт вряд ли сможет победить в конкурентной борьбе кофе в пластиковых стаканчиках, пить который россияне более привычны.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru