26 Февраля 2010 | 01:48

Реклама поссорила МТС и Вымпелком

«Вымпелком» отказывается от приема платежей через вторую по размеру сеть салонов связи, принадлежащую его конкуренту МТС. Обоснование курьезное — в салонах МТС не выложены рекламно-информационные материалы «Вымпелкома»

Картинка Реклама поссорила МТС и Вымпелком

Вымпелком прекращает принимать платежи «в ряде салонов связи» и требует от платежных систем в течение 10 дней «обеспечить невозможность» их приема в кассах этих салонов и в терминалах на их территории. Об этом говорится в письме вице-президента по продажам «Вымпелкома» в России Александра Баринова на имя руководителя одной из платежных систем (копия есть у «Ведомостей»). Это одно из нескольких аналогичных писем, разосланных «Вымпелкомом», подтвердил Баринов «Ведомостям». По его словам, «Вымпелком» проверил, на каких условиях принимают платежи в адрес оператора разные ритейлеры, и был разочарован в первую очередь тем, как представлены его услуги в монобрендовых салонах МТС.

Сама МТС еще весной 2009 г. отказалась зачислять платежи, поступающие от посетителей крупнейшей российской сети салонов связи «Евросеть» (3700 салонов в России). За полгода до того 49,9% «Евросети» приобрел «Вымпелком». МТС объясняла, что прекратила сотрудничать с «Евросетью», так как менее чем за год ее доля в sim-картах, продаваемых этим ритейлером, снизилась с 40% до 10-15%. А если «Евросеть» не принимает даже платежей в адрес МТС, то абоненты этого оператора реже ходят в салоны «Евросети» и снижается риск того, что продавец убедит их сменить оператора, объяснял «Ведомостям» президент МТС Михаил Шамолин.

Баринов объясняет отказ «Вымпелкома» принимать платежи через сеть конкурента иначе: в его салонах нет рекламно-информационных материалов «Вымпелкома» и материалов, предназначенных для оформления точки продаж, хотя это предусмотрено условиями договора «Вымпелкома» с платежными системами. К тому же в большинстве этих салонов условия приема платежей «непривлекательны» для абонентов «Билайна», считает Баринов: салоны взимают комиссию в 5-7%. Монобрендовые салоны создавались для обслуживания аудитории, лояльной именно МТС, и предполагают информирование только о ее услугах, объясняет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. А комиссию на терминалах устанавливают их владельцы.

Баринов полагает, что абоненты «Вымпелкома» практически не заметят ухода оператора из салонов МТС — на эти точки приходится не более 1-2% платежей. Никак не отразятся действия «Вымпелкома» и на МТС, уверена Кохановская. Платежи в адрес конкурента проходили не через кассы, а через установленные в салонах терминалы — и то лишь в 50% точек.

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru