25 Февраля 2010 | 01:36

"Большую тройку" попросили разрешить абонентам самим выбирать операторов

Абоненты сотовых операторов могут получить возможность воспользоваться услугами операторов фиксированной связи при междугородных и международных (МГ/МН) звонках

Картинка "Большую тройку" попросили разрешить абонентам самим выбирать операторов

С таким предложением к "большой тройке" обратился генеральный директор "Межрегионального ТранзитТелекома" (МТТ) Элдар Разроев. Стоимость МГ/МН-звонков операторов фиксированной связи в 2-3,5 раза меньше, чем у сотовых, но последние к предложению МТТ относятся скептически.

Элдар Разроев отправил письма (есть в распоряжении "Ъ") президенту МТС Михаилу Шамолину и гендиректорам "Вымпелкома" и "МегаФона" Александру Торбахову и Сергею Солдатенкову соответственно с предложением предоставлять их абонентам право выбора оператора при МГ/МН-звонках, как это происходит у операторов фиксированной связи.

Реализовать эту возможность господин Разроев предлагает следующим образом: чтобы воспользоваться тарификацией МТТ, абоненту сотового оператора необходимо набрать со своего мобильного телефона специальный номер, это будет означать, что абонент заключит с МТТ договор на оказание услуг МГ/МН-связи. В дальнейшем предлагается проработать возможность, при которой абонент сможет выбирать оператора МГ/МН-связи при каждом вызове.

Сейчас возможность выбора оператора дальней связи есть только у абонентов фиксированных сетей. Абоненту предлагается либо остаться по умолчанию абонентом "Ростелекома", либо прийти на узел связи и подписать договор постоянного обслуживания с другим оператором (схема pre-select), либо написать заявление о переводе на систему hot-choice (возможность с помощью определенного кода выбирать оператора при каждом междугородном или международном звонке).

По данным iKS-Consulting, объем рынка дальней связи в 2009 году составил около 60 млрд руб. Из них доля "Ростелекома" — 54%, МТТ — 7%, 39% — оставшиеся игроки.

"Если мы сможем дотянуться хотя бы до 2% от суммарной активной базы "Вымпелкома", "МегаФона" и МТС, то это уже будет большим успехом",— уверен господин Разроев. Аналитик AC & M-Consulting Антон Погребинский оценивает число абонентов "большой тройки", которые пользовались ее услугами хотя бы один раз в месяц, примерно в 130 млн. То есть теоретически МТТ может претендовать до 2,6 млн суммарной абонентской базы "большой тройки".

Если сравнивать базовые тарифы "большой тройки" с тарифами МТТ без специальных акций и опций, то получится, что стоимость звонка у "сотовиков" выше в среднем в два раза по России, в 2,5 раза — по странам СНГ и в 3-3,5 раза — по Европе, говорит ведущий консультант департамента фиксированной связи и широкополосного доступа к сети интернет J`son Partners Станислав Стариков. Представители сотовых операторов настаивают, что их абоненты могут выбирать разнообразные сервисы, оптимизирующие расходы на МГ/МН-связь и при их подключении стоимость звонков становится существенно ниже, чем у операторов дальней связи. По мнению господина Старикова, "сотовики" сделают все возможное, чтобы не допустить выбора оператора на своих сетях, хотя сами абоненты будут, скорее всего, в этом заинтересованы.

В МТС поясняют, что Перечнем лицензионных условий (утвержден постановлением правительства РФ N 87) не предусмотрена обязанность оператора подвижной связи обеспечивать доступ своим абонентам к услугам МГ/МН-связи с использованием кодов выбора. "Выбор оператора МГ/МН предусмотрен только для абонентов фиксированных сетей",— настаивает пресс-секретарь МТС "В данный момент, как нам известно, текущее законодательство не предусматривает такой возможности",— говорит пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева. В "Вымпелкоме" от комментариев отказались. В пресс-службе "Ростелекома" отмечают, что право выбора уравнивает позиции абонентов фиксированной и мобильной связи, но для этого необходимы соответствующие нормативные документы.

По оценкам УК "Финам Менеджмент", МГ/МН-связь у "Вымпелкома" и МТС генерирует около 17% от общего объема выручки, полученной от предоставления услуг голосовой связи. У "МегаФона" этот показатель достигает примерно 19%. Выручка от услуг голосовой связи у "Вымпелкома" в России составила в третьем квартале 2009 года 51,5 млрд руб., в МТС и "МегаФоне" эти показатели не раскрывают.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru