19 Февраля 2010 | 01:44

Основатель "Эльдорадо" продает свою долю чехам

Президент «Эльдорадо» Игорь Яковлев и чешская PPF Group достигли соглашения о передаче чешской стороне контрольного пакета акций компании. Взамен Яковлев получит из залога свои девелоперские проекты и $100 млн

Картинка Основатель "Эльдорадо" продает свою долю чехам

Основатель и президент крупнейшей торговой сети «Эльдорадо» Игорь Яковлев продает компанию. Новым владельцем компании станет чешская PPF Group, ранее уже владевшая частью бизнеса. Яковлев тем временем планирует стать совладельцем сети гипермаркетов мебели Kika, сообщают «Ведомости».
Переговоры Яковлева и чехов по поводу перераспределения долей в бизнесе начались в прошлом году. «Первое предложение Яковлеву было сделано еще до Нового года, ему предложили около $100 млн за уменьшение доли до 25%, его это не устроило, и стороны продолжили переговоры», — рассказал топ-менеджер конкурирующей с «Эльдорадо» компании.

Кроме того, один из партнеров PPF вчера сообщил, что «Яковлев и (совладелец PPF Group) Иржи Шмейц лично договорились на прошлой неделе, сейчас идет оформление сделки».
Несколько источников, близких к руководству PPF Group и «Эльдорадо», на условиях анонимности описали «Ведомостям» схему сделки: Яковлев отдает свою долю в «Эльдорадо» (50% минус одна акция) чехам, взамен PPF выплатит бизнесмену порядка $100 млн и вернет из залога его личные девелоперские проекты — компании Advantage Group (ADG) и «Реалэстейтдевелопмент».

Официально стороны сообщение о переговорах не прокомментировали.
Ранее сообщалось, что другой лидер отечественного рынка электроники и бытовой техники, «Техносила» также может сменить владельца. Причиной такого решения стали проблемы с выплатой долгов. Три офшорные компании, контролирующие большую часть бизнеса сети, группа компаний «СВ», «Грейт-Б» и «Кверкус-крафт», в январе уже приобрел МДМ-банк.

Перспективы рынка бытовой техники, по мнению большинства аналитиков, остаются в лучшем случае туманными, если не прямо мрачными. Вице-президент «Техносилы» Леонид Тюкавкин заявил Infox.ru, что не ждет быстрого восстановления рынка. «В 2007−2008 годах рынок был искусственно раздут, люди брали кредиты и почти бездумно приобретали товары. Сейчас же рынок стал более сдержанным», — отметил он.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская тоже скептична: «Восстановление рынка бытовой техники начнется не ранее чем во второй половине 2010 года». В этих условиях она ожидает, что ритейлеры будут стараться поднять продажи за счет снижения цен. «Они этим и так уже занимаются: во всех крупных сетях скидки предоставляются круглый год. Также для поднятия покупательского спроса средства инвестируются в рекламу. Падение продаж бытовой техники тесно связано с рынком недвижимости: снижается уровень доходов населения, люди не переезжают в новые квартиры, а значит, и не покупают технику долгосрочного пользования — телевизоры, холодильники и так далее», — объяснила эксперт.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru