11 Февраля 2010 | 09:19

Honda прокололась на подушках безопасности

Концерн отзывает 437 тыс. автомобилей

Картинка Honda прокололась на подушках безопасности

Японские автопроизводители продолжают отзывы неисправных автомобилей. Вслед за Toyota об отзыве 437 тыс. автомобилей объявила Honda — из-за проблем, связанных с подушками безопасности. По сравнению с миллионными отзывами Toyota акция Honda не столь масштабна. Но в концерне признают, что такое развитие событий может спровоцировать кризис доверия потребителей к автомобильной индустрии.

Вчера руководство второго по величине японского автоконцерна Honda Motor Co. объявило, что отзовет 437 тыс. автомобилей для замены дефектных подушек безопасности. В частности, эксперты концерна сообщили, что в случае аварии давление в подушках безопасности может превысить допустимые нормы, что приведет к разрыву самой подушки и травмирует водителя. В США уже зарегистрировали 12 подобных случаев, один из которых привел к смертельному исходу.

Как заверили в Honda, концерну было известно лишь об указанных происшествиях, и больше жалоб не поступало. Решение об отзыве принято после изучения всей информации, связанной с инцидентами. По данным Honda, подушки безопасности ей поставляла японская Takata Corp. Это третий по величине в мире производитель подушек безопасности. Помимо Honda, компания поставляет подушки Volkswagen, Ford, Infiniti, Nissan, Peugeot, Citroen, Audi, Dodge, Chrysler. В самой Takata заявили, что компании пока неизвестно, есть ли брак в подушках, которые были поставлены другим автопроизводителям, но уточнили, что подушки, поставляемые им, "производятся иначе".

В заявлении Honda говорится, что отзыву подлежат автомобили моделей Accord, Civic, Odyssey, CR-V, 2001 и 2002 года выпуска, а также Acura TLs 2002 года выпуска. При этом в США отзовут 378 тыс. автомобилей, в Канаде — 41 тыс., в Австралии и некоторых странах Азии — 13 тыс. В Японии Honda отзовет более 4 тыс. машин моделей Inspire, Saber, Lagreat. Российского и европейского рынка, уточнили в Honda, акция не коснется. Как заявил североамериканский представитель Honda Джон Мендель, на ремонт одного автомобиля концерн потратит около $67, то есть в целом акция обойдется производителю примерно в $30 млн.

Это не первый масштабный отзыв Honda за последние полтора года. В ноябре 2008 года и июне 2009 года из-за аналогичных неполадок автоконцерн отозвал в США, Японии и других регионах в общей сложности 510 тыс. автомобилей. По мнению Джона Менделя, "отзыв автомобилей Honda привлек столько внимания из-за аналогичных действий Toyota, но сама по себе это не слишком крупная акция". "Подобные отзывы случаются практически каждый день", — пояснил топ-менеджер.

Многие специалисты теперь опасаются, что из-за недавнего роста числа отзывов автопроизводителям придется отзывать автомобили и из-за менее серьезных дефектов. По мнению финансового директора Honda Йоти Ходзо, "если у покупателей появятся сомнения относительно качества и безопасности автомобилей, то это может спровоцировать кризис доверия в автомобильной индустрии". Кроме того, топ-менеджер полагает, что "если Honda по-прежнему не будет предоставлять покупателям льготные условия при покупке автомобиля, то она может серьезно уступить свои позиции основным конкурентам General Motors и Ford". Но старший аналитик BGC Brokers Говард Уилдон сомневается, что отзывы отрицательно повлияют на имидж автоконцернов. "Самое главное, чтобы компании решили проблему в пользу клиентов,— поясняет аналитик.— Если она будет быстро решена, то имидж практически не пострадает". Во вторник акции Honda в Нью-Йорке подешевели на 2,7%, акции же Takata на Токийской фондовой бирже — на 4,3%.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru